Давно подметил, что мой спайк как то "вяло" разгоняется. Точнее, меня не устраивала динамика на низких и средних оборотах. При езде по трассе мне не совсем комфортно держать скорость 130км/ч и выше. Автомат постоянно переключается то на 4ю, то на 5ю. Как бы для неспешной езды хватает, но у меня так ездить не получается. Предыдущий ниссан приучил меня к быстрой манере езды. А ездить приходится много и на, довольно, большие расстояния.
В надежде улучшить ходовые свойства спайка выполнен комплекс стандартных мероприятий: общая диагностика всех систем, замена топливного фильтра, свечей, чистка бдз, форсунок, клапана ЕГР, клапана вентиляции картерных газов. Ходовые свойства улучшились, но всё равно хотелось большего. Таким образом, я решился на довольно рискованно-сомнительную процедуру чип-тюнинга в местном специализированном сервисе.
Сама процедура состоит из двух этапов: репрограммирование блока управления двигателем и замена катализатора на пламегаситель. По времени это всё заняло часов 7. Катализатора на 4wd оказывается установлено два.
В новой прошивке блока управления двигателем вторая лямбда в работе не участвует. Корме того, как заверяют в сервисе, изменены некие алгоритмы работы мозга мотора, что в совокупности с удаленным катализатором должно увеличить мощность двигателя на 10%, повысить тягу на "низах" и тд и тп.
В итоге мне понравилось! На машине появился уверенный разгон без малейших намеков на провалы. Отклик на газ мгновенный. На трассе, на пятой передаче автомата можно спокойно ехать 130-135км/ч. Порадовало ещё что расход бензина не увеличился, и шум выхлопной системы не изменился.
Из минусов отмечу один — выхлоп теперь стал вонючий, как у "копейки".
Спустя три месяца, проект чиповки признан неудачным! Увы…
По началу был в восторге, все устраивало. Но сейчас, когда температура на улице стала +20 градусов и более, восторг сразу прошел. Началась наблюдаться детонация, а именно звон пальцев при разгоне как на старых карбюраторных движках при сильно раннем угле зажигания. При этом, соответственно, ни о какой динамики разгона и экономии топлива уже речи быть не может. Если включить кондиционер детон еще усиливается. Ездить так стало очень некомфортно и даже опасно для здоровья ДВС.
При первом обращении в этот тюнинг сервис мне посоветовать сначала проверить свечи, форсунки, ЕГР. Соответственно все это я проверил, прочистил — эффект нулевой.
Параллельно, начал поиски стокового блока управления двигателем чтоб уже самому убедиться что причина детонации в корявой прошивке от чиптюнеров. На Форпосте нашел и купил Блок EFI от распиленного Фрида 4WD 2012года за 500руб (!) во Владивостоке. Маркировка (и версия прошивки) на этих мозгах другая.
После подключения Фридовского мозга — никаких намеков на детонацию. Вывод очевиден: виновата прошивка.
С этими результатам опять обратился к тем спецам. Теперь то они касяк признали, обещают вскоре исправить…
Сейчас, я третий день езжу с Блоком от Фрида и . . . кайфую! Мотор шепчет, работает тише, никакого детона. Правда машина стала мега плавной, конечно уже не такой резкой как на чипе, но это компенсируется меньшим расходом, которого у меня не было даже до чиповки. Появились большие сомнения в способностях тех чип-спецов оптимизировать свою программу управления ДВС (Евро2) лучше чем эта стоковая прошивка Фрида (Евро 4). Поэтому, скорее всего, я остановлюсь на этом варианте с мозгом от Фрида . Но, так как у меня уже удалены катализаторы, горит чек по ошибке P0420. Сечас занимаюсь решением этой проблеммы. Уже спаял электронную обманку. Об этом вскоре будет отдельная запись в журнале.
Комментарии 10
Добрый вечер. А размеры пламегасителя не помните, который вварили вместо катализатора? Нигде не могу найти размеры на Фрида :(
Народ всем привет, движки же у фридов одинаковые что 4WD Что 2 WD почему мощность такая разная, можно двух вдовый довести до такойже мощности как 4 вд.
88 лс и 110 лс?
88л.с это гибрид и мотор там специально задушен, вроде как делается прошивками. На своём гибридном не успел сделать) щас смотрю что есть для спайк а 4вд. Читал статью где то здесь на драйвер, что инженеры хонды постоянно тестируют и эксперементируют с алгоритмами работы агрегатов(двигателя, варик, автомат) удачные обкатывают и заливают на обновление.
Спасибо за отзыв! Хотел чип, уже не хочу! Спасибо!
Проблемы автора из за недобросовестных «мастеров». Грамотный чип тюнинг не подразумевает вырезание катов и приносит только положительные изменения.
Хм, а просто обновить прошивку через HDS, себе и клиентам обновил, все в восторге во все времена
А как обновить? И какие обновляются вообще фриды?
А какой прогой чиповали
У нас парни в г.краснодар есть
Но блин заводом все предусмотрено
Накрутят
И п***** со временем прийдет быстрее.
Сколько катаешь после обновления…
Что новое заменил кроме разгона?
Про программу ничего сказать не могу. Сервис же делал, своими секретами они врят ли захотят делиться.
Проехал уже 4 тыс км. Особо ничего нового пока не заметил.
Попытался замерить разгон до сотни 12,33сек. Сколько по паспорту должно быть у 4wd не знаю.