Бросок на восток. В Японию за автомобилем.
Итак, бросок на восток, день сегодняшний. Как это делается? Будьте готовы отсчитать 150 рублей за визу, 650 рублей за страховку, $300 за билет на теплоход (туда и обратно) и $500 за место под ваш будущий автомобиль. Приготовьтесь так же к различным сторублевым «боцманским» поборам, осуществляемым членами корабельной команды. Все это при условии, что загранпаспорт у вас в кармане. Если нет, то приплюсуйте еще 500 рублей и 30 дней ожидания. Дорога до Владивостока в плацкартном вагоне обойдется в несколько тысяч рублей и займет несколько суток. Можно, конечно, и попутками – цена договорная, или автостопом – бесплатно, но... Сложно рассчитать накладные – пищевые расходы и время в пути, а прибыть в столицу Приморья нужно к понедельнику. Каждый понедельник из самого сердца Владивостока – бухты Золотой Рог в японский город побратим Фусика отходит теплоход «Русь». Это единственное плавсредство, специализирующееся на турах за японскими автомобилями. Минимальная продолжительность такой поездки – шесть дней. Тридцать шесть часов туда, столько же обратно и три дня на покупку авто. После схода на берег, если договориться предварительно через знакомых (вдруг такие имеются), вас будут встречать непосредственно у пирса. Нашего героя встречал знакомый знакомых – Сергей на Toyota HiАce. В Японии он умудрился сдать на права, не зная японского языка, и теперь зарабатывает на жизнь тем, что развозит покупателей по авторынкам. Каждый купивший машину платит ему $50. Кстати, многие из постоянных «туристов» для экономии средств на таких переездах берут с собой велосипеды. Рынков в Фусике немерено. На свой Toyota Harrier Александр вышел на второй день поисков. За автомобиль 1998 года выпуска, набегавший 120 000 км и где- то немного помявший при этом двери, просили $9300. Уступили за $9000. Чем дальше от побережья в глубь страны, тем ниже цены на подержанные автомобили, но для «глубоких» поездок нужно располагать как минимум неделей. Когда Александр брал своего «харька», особо даже не смотрел. Открыл капот и завел, а первый раз прокатился только во Владике, после растаможки. По его мнению, там все машины идеальные. Из Владивостока в Новосибирск счастливый покупатель отправился своим ходом. Сетка для машины на поезде стоила бы примерно 1000 долларов. А так вышло почти вдвое дешевле – в районе 15 000 рублей. Из них 10 000 ушло на бензин и 3000– 4000 на еду. Обратная дорога заняла четыре с половиной дня. Со всеми расходами и привезенными сувенирами Harrier обошелся в 16 000 зеленых. Процесс покупки занял 12 дней. А время – это те же деньги. По крайней мере для тех, кто ездит на Harrier. Им, кстати, не к лицу и с мятыми дверями ездить. А это тоже деньги – не все же владельцы СТО...
То есть получается, что привезти «праворукого японца» самоходом с Островов по деньгам почти то же самое, что взять его на барахолке. В Новосибирске на авторынке «Столица» такой «харек» стоит $21 000–21 500. При этом он не столько «харек», сколько кот в мешке. Может, в Японии все машины и идеальные, но у нас... Если покупать «японца» на интернет-аукционе, тот же Toyota Harrier, но 1999 года, имеющий все, кроме люка, с пробегом 37 500 км будет стоить $25 500. Машины с пробегом под сотку и выше значительно дешевле. Таким образом, хороший автомобиль, купленный через Интернет, достанется сибирскому покупателю по той же цене, что и на автобарахолке. При этом у автомобиля совершенно прозрачная история и идеальная таможенная чистота. И нет необходимости покупать услуги эксперта. За помощь в выборе автомобиля платят 10–15% от его стоимости. Короче говоря, удовольствие от самостоятельной поездки за автомобилем в Японию при детальном рассмотрении вопроса с калькулятором в руках может показаться сомнительным.
*Материал был подготовлен до введения новых таможенных пошлин на автомобили с правым рулем!
Источник: "За рулем"
Читайте также:
→ Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?
→ Непорочные связи в автомобиле
Нет комментариев. Ваш будет первым!