ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыЧтобы колесо не сдулось

Чтобы колесо не сдулось

Среди обязательных предметов повседневного автомобильного быта компрессор занимает одно из главных мест. Многие "по старинке" пользуются насосами и при несчастном случае с колесом вынуждены применять физическую силу. Сегодня наш совет тем, кто хочет сменить насос на компрессор.

Компрессоры бывают двух типов – вибрационные и поршневые. Первые больше всего похожи на традиционный бензонасос – та же мембрана, та же система клапанов. Только вместо толкателя, приводимого в движение коленчатым валом, – электромагнитный вибратор, подвижный сердечник которого и заставляет работать мембрану. Может быть и другой привод – от электромотора с эксцентриком на валу. Преимущество "вибратора" в простоте и невысокой стоимости. Правда, им не всегда "по зубам" крупная шина солидного внедорожника или малотоннажного грузовика.

Поршневые компрессоры тоже имеют свои прототипы – с их "помощью" рабочие отбойными молотками регулярно ломают асфальт. Поршневой компрессор развивает гораздо большее давление, чем его вибрационный "собрат", ему по силам накачать большую шину. Правда, несмотря на простоту конструкции, у него есть слабые места. Производительность такого насоса напрямую зависит от плотности прилегания поршня к стенкам цилиндра. А здесь уже речь идет о законах трения – по мере износа колец и поршня производительность поршневого компрессора быстро падает.

Перед покупкой стоит прикинуть, что, собственно, вы хотите от компрессора. Если вам нужен простой, неприхотливый и надежный помощник "на всякий случай", подойдет и китайский насос рублей за 500-700, но купленный в надежной торговой компании и с гарантией.

Но он вряд ли справится с шиной "Волги" или "Соболя". Если вы хотите поразить коллег достижениями "компрессорной мысли", обратите внимание на компрессоры компании "Валго-А", снабженные автоматическими клапанами с задаваемым давлением и цифровыми жидкокристаллическими дисплеями. Стоят они до 3 тыс. руб., зато избавляют вас от необходимости напрягаться над шкалой манометра. "Жигулевскую" шину они накачают до 2 атмосфер за 3-4 мин.

Отечественные компрессоры "Мустанг" и "Муссон" зарекомендовали себя как очень надежные и неприхотливые приборы, успешно выдерживающие конкуренцию с "одноклассниками". Стоят они менее полутора тысяч рублей и прослужат с десяток лет. 14-дюймовую шину они накачают до 2-х атм. за 3 мин.

Поршневые компрессоры датской компании Air Man справятся с этой задачей в полтора раза быстрее, да и сделают это без лишнего шума, но за комфорт надо платить – стоят они около 4 тыс. руб.

В последнее время в продаже стали появляться комплексы под названием "3 в 1" и даже "5 в 1". В них входят компрессоры, аварийные "мигалки", светильники для освещения рабочего места и много еще чего, не всегда нужного. Подумайте, стоит ли увлекаться такими "гибридами". Выход из строя одного из блоков приведет к необходимости отдавать в ремонт весь агрегат, и вы рискуете остаться без насоса в самый неподходящий момент. На что действительно стоит обратить внимание, так это на компрессоры со встроенными источниками питания. Достаточно один раз зарядить его аккумулятор от бортовой или обычной сети, чтобы без забот накачать с десяток шин.

Текст: Леонид КругловГазета.ру

Читайте также:

За безаварийную езду - бонус по страховке

Турбонагнетатели

Зимний «дворник» из силикона

Масляный щуп

Немного полезного о том, как крутить болты и гайки в японских автомобилях.

Резина, которая не боится проколов

Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?

7 правил безопасной езды ночью

На бездорожье

Зачем машине нужны подкрылки? Что чему предпочесть?

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3231 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!