bgvideo.icu roomhotelbook.ru bgvideo.site amourmeet.ru bgtube.icu thelovemeet.ru bghub.site themonamour.ru videovision.site transurldoor.space bghub.icu bgtube.site manwomanmeet.ru
ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыПОЯС ВЕРНОСТИ

ПОЯС ВЕРНОСТИ

Проблема проколов возникла одновременно с появлением пневматических шин. Сейчас, как и раньше, в таких ситуациях на место поврежденного колеса ставится запаска. Но есть автомобили, которым при определенных обстоятельствах останавливаться для замены спустившего колеса нельзя. Это машины различных спецслужб, сейфы на колесах, перевозящие сильных мира сего лимузины. Для таких машин создают специальные непрокалываемые шины, которые нередко требуют еще и специальных дисков. Такие колеса дороги, и их использование сопряжено с рядом "побочных эффектов". Например, на инкассаторских машинах широко используются пластиковые кольца Hutchinson, Roadgard и др., которые одевают на штатные колесные диски, чтобы они и с проколотой шиной могли выполнить роль "жесткого колеса". Эта конструкция обеспечивает мобильность "раненого" автомобиля, но снижает демпфирующие свойства шин при нормальной эксплуатации. При проезде неровностей (коих на наших дорогах хоть отбавляй) внутренняя поверхность шины достает до пластикового диска, что приводит к сильным ударам и быстрому разрушению протектора шины и элементов подвески.
Английская фирма Armtyre предлагает альтернативу — обод безопасности. Обод Armtyre — это металлический хомут, состоящий из двух полуколец, стягиваемых болтами. Его задача — заполнить монтажный ручей стандартного колеса и в случае прокола воспрепятствовать сползанию бортов шины с посадочных полок. Цель — обеспечить приемлемую управляемость и тормозные свойства даже при полностью спущенной шине.
Такие хомуты можно заказать для любых колес с посадочным диаметром от 10 до 18 дюймов. Мы решили проверить работоспособность устройства на редакционном ВАЗ-2110.
Комплект для 13-дюймового колеса включает сам обод Armtyre, состоящий из двух полуколец, болты-стяжки, специальный ключ и инструкцию по монтажу.
С установкой — никаких проблем. За десять минут обод безопасности занял свое место на диске, на который, в свою очередь, была сбортирована бескамерная шина БИ-391. Колесо теперь стало тяжелее на 800 граммов. А как дела с балансировкой? Электронное табло балансировочного станка рекомендовало нам повесить 60 граммов грузиков. Не мало, но и не много. Для балансировки иных отечественных шин порой необходимо еще больше.
Теперь нужно решить, как выводить покрышки из строя. В рекламе, сюжет которой описан выше, использовалась... взрывчатка. Небольшое количество пластита (или чего-то еще очень злобного) приклеивали липкой лентой к боковине шины и с помощью детонатора устраивали крохотный теракт. От подобной методики мы отказались: пиротехники из нас никудышные, а передозировка может привести сами знаете к чему. Решили пробивать шину по старинке. Но не скучным гвоздем, а заточенной 10-миллиметровой трубкой. Чтобы воздух покинул шину как можно быстрее.
На ровной асфальтовой дороге разметили коридор из вешек и установили заточку. Сначала экспериментировали с обычным колесом, без обода безопасности. Скорость — 80 км/ч. Автомобиль проезжает по коридору, колесо напарывается на штырь. И... ничего неожиданного не происходит. Не выскакивая из размеченного коридора, "десятка" спокойно остановилась через 50 метров со спущенным колесом.
Теперь вторая часть — езда на проколотой шине (опять же без ремня Armtyre). И не по прямой, а по змейке. Когда машина объезжала седьмую вешку, шина соскочила с посадочных полок и обод заскрежетал по асфальту. Приехали.
Меняем колесо на новое, внутри которого теперь установлен обод безопасности. Те же 80 км/ч, та же трубка на дороге. И та же неплохая стабильность движения сразу после прокола.
Но дальше появились отличия. Змейку из восьми вешек автомобиль успешно преодолел четыре раза, а спустившая шина все еще продолжала выполнять роль тонкой прослойки между ободом и асфальтом. Скорее всего, эти заезды продолжались бы до тех пор, пока шина не порвется в клочья. И мы решили ускорить процесс, начав ездить по кругу малого радиуса (проколотое колесо — снаружи). В конце концов шина слезла с посадочной полки, преодолев сопротивление обода безопасности.
Итак, что же получилось? Обод безопасности Armtyre действительно повышает мобильность и улучшает управляемость автомобиля со спущенным колесом, и до момента разрушения шины можно ехать довольно уверенно. Так может продолжаться и два, и двадцать два километра. Все зависит от скорости, качества дороги, нагрузки на колесо и т. д. В любом случае, проколотую шину теперь придется выбросить. Так что мы не видим никакого смысла в применении этой системы на обычных автомобилях.
Другое дело — спецтранспорт. Тут два лишних километра могут спасти порой жизнь, не говоря уж о ценных грузах.
И наконец, о ценах. Один 13-дюймовый обод безопасности Armtyre стоит $200, комплект на четыре колеса, соответственно, $800. Недешево. Но зато радует, что ободы безопасности на 16-дюймовые колеса (такие имеют, например, Jeep Cherokee, Ford Explorer) стоят столько же.

О. РАСТЕГАЕВ
А. ДИВАКОВ
Фото О. Растегаева

Читайте также:

Вдребезги

Как правильно покупать глушители

Держи вора!

Стоит покупать автомобиль в кредит

Спортивная езда: правильная посадка водителя.

КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Что ремню по зубам?

Разинул варежку...

Большая стирка

Как поставить кнопку запирания дверей из салона?

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1255 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!