ПОЯС ВЕРНОСТИ
Такие хомуты можно заказать для любых колес с посадочным диаметром от 10 до 18 дюймов. Мы решили проверить работоспособность устройства на редакционном ВАЗ-2110.
Комплект для 13-дюймового колеса включает сам обод Armtyre, состоящий из двух полуколец, болты-стяжки, специальный ключ и инструкцию по монтажу.
С установкой — никаких проблем. За десять минут обод безопасности занял свое место на диске, на который, в свою очередь, была сбортирована бескамерная шина БИ-391. Колесо теперь стало тяжелее на 800 граммов. А как дела с балансировкой? Электронное табло балансировочного станка рекомендовало нам повесить 60 граммов грузиков. Не мало, но и не много. Для балансировки иных отечественных шин порой необходимо еще больше.
Теперь нужно решить, как выводить покрышки из строя. В рекламе, сюжет которой описан выше, использовалась... взрывчатка. Небольшое количество пластита (или чего-то еще очень злобного) приклеивали липкой лентой к боковине шины и с помощью детонатора устраивали крохотный теракт. От подобной методики мы отказались: пиротехники из нас никудышные, а передозировка может привести сами знаете к чему. Решили пробивать шину по старинке. Но не скучным гвоздем, а заточенной 10-миллиметровой трубкой. Чтобы воздух покинул шину как можно быстрее.
Теперь вторая часть — езда на проколотой шине (опять же без ремня Armtyre). И не по прямой, а по змейке. Когда машина объезжала седьмую вешку, шина соскочила с посадочных полок и обод заскрежетал по асфальту. Приехали.
Меняем колесо на новое, внутри которого теперь установлен обод безопасности. Те же 80 км/ч, та же трубка на дороге. И та же неплохая стабильность движения сразу после прокола.
Но дальше появились отличия. Змейку из восьми вешек автомобиль успешно преодолел четыре раза, а спустившая шина все еще продолжала выполнять роль тонкой прослойки между ободом и асфальтом. Скорее всего, эти заезды продолжались бы до тех пор, пока шина не порвется в клочья. И мы решили ускорить процесс, начав ездить по кругу малого радиуса (проколотое колесо — снаружи). В конце концов шина слезла с посадочной полки, преодолев сопротивление обода безопасности.
Другое дело — спецтранспорт. Тут два лишних километра могут спасти порой жизнь, не говоря уж о ценных грузах.
И наконец, о ценах. Один 13-дюймовый обод безопасности Armtyre стоит $200, комплект на четыре колеса, соответственно, $800. Недешево. Но зато радует, что ободы безопасности на 16-дюймовые колеса (такие имеют, например, Jeep Cherokee, Ford Explorer) стоят столько же.
О. РАСТЕГАЕВ
А. ДИВАКОВ
Фото О. Растегаева
Читайте также:
→ Спортивная езда: Трогание с места и разгон
→ Нужно ли включать кондиционер зимой
→ Что, где и как крутить в японских автомобилях
Рейтинг: 0
Голосов: 0
3591 просмотр
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!