Если я заменю батарейки...
Компактные электрические компрессоры, которые уверенно вытесняют из нашей жизни обыкновенные автомобильные насосы, принято делить на «наши» и «китайские». Первые действительно производит отечественная «оборонка», а вторые — бесчисленные заводики в Юго-Восточной Азии. Альтернативные предложения встречаются крайне редко. Поэтому немудрено, что нас заинтересовал компрессор AirMan Owl 2000: помимо необычного дизайна, он может работать от встроенного электропитания. Если верить надписи на коробке, насос сделан в Дании. Мы его купили за 2400 рублей.
В умении преподносить товар датчане переплюнули наших. Упаковочная коробка с безупречной полиграфией, «орденская планка» с россыпью значков-сертификатов и магическое клеймо «Lifetime Warranty», то бишь пожизненная гарантия. Сам компрессор уложен в удобный кофр из плотной ткани, там же лежат и аксессуары: «обойма» аккумулятора, которая вставляется в «пистолетную» рукоятку электронасоса, вкладыш с проводом для питания от гнезда прикуривателя, сетевое зарядное устройство и воздушный шланг с предохранительным клапаном. Клапан — регулируемый. Вращая гайку, можно выставить требуемую величину давления в барах или psi (фунтах на квадратный дюйм). Как только это давление будет достигнуто, из торца клапана выскочит грибок-сигнализатор. Идея красивая. Во-первых, не надо следить за показаниями манометра, а во-вторых, нет риска перекачать колесо — одновременно с «выстреливанием» грибка клапан стравливает «лишний» воздух в атмосферу.
По своей конструкции электронасос AirMan Owl 2000 — поршневой. Производительность таких устройств заметно ниже, чем у мембранных, однако поршневые компрессоры развивают более высокое давление. Наш «датчанин», если верить инструкции, может выдуть из себя аж 15 атмосфер. Мне, правда, не встречались колеса, которые нужно накачивать так сильно.
Весит компрессор всего килограмм и удобно ложится в руку. Открываем русскоязычную инструкцию — и читаем, что никель-кадмиевый аккумулятор емкостью 1500 мАч, от которого питается компрессор, «...должен почти полностью разряжаться время от времени». Понятно. Перелистываем страницу и видим предостережение обратного толка: «Никогда не позволяйте аккумулятору разряжаться полностью...» Теперь уже непонятно. С длительностью зарядки батареи тоже все очень загадочно. Первый раз, согласно инструкции, ее следует держать подключенной к сети 15 часов. Последующие разы — 5—10 часов. При этом никакой индикации, информирующей об уровне разряда аккумулятора, нет — ни на «заряднике», ни на самой батарее.
Выставив на шкале предохранительного клапана давление 2 бара, мы надели хвостовик шланга на золотник «пустого» колеса, включили насос и засекли время. Минута, две, три... Выскочивший через пять минут грибок-индикатор дал понять, что колесо накачано до требуемого давления. Выключаем компрессор, подсоединяем манометр — 0,9 атм! Вранье! Причем качать колесо дальше бессмысленно — криво оттарированный клапан выпускает воздух наружу. Вместе с ним улетучивается и вера в европейскую «родословную» насоса.
Накачать колесо до «честных» двух атмосфер нам все же удалось. Завернув регулировочную гайку клапана до значения 4 бара, мы продолжили «дуть» вслепую. Качаем, делаем паузу, подсоединяем манометр: мало. Вновь включаем насос, потом опять проверяем... А что делать? Своего манометра у датского насоса нет, а предохранительный клапан с липовой шкалой совершенно неработоспособен.
Шестнадцатидюймовую автомобильную шину компрессор AirMan Owl 2000 накачивает с «нуля» до двух атмосфер приблизительно за семь минут. Энергии полностью заряженного аккумулятора, хранившегося при комнатной температуре, хватает на два таких колеса. С «замороженной» батареей (в зимнее время это неизбежно) нам не удалось накачать и одного. Можно, конечно, запитать датский компрессор от гнезда прикуривателя, однако время непрерывной работы компрессора ограничивается десятью минутами, после чего надо обязательно делать перерыв — это требование производителя.
Вердикт таков. Если вам часто приходится накачивать волейбольные мячи, велосипедные шины, колеса садовых тележек и продувать засорившиеся карбюраторы, то электронасос AirMan Owl 2000, возможно, и облегчит вам жизнь. Подкачать спустившую в дороге покрышку он тоже сможет. И если вы считаете, что за это разумно отдать 2400 рублей, то покупайте. Если же вы хотите приобрести настоящий автомобильный компрессор с питанием от бортовой сети и точным манометром, присмотритесь к продукции наших производителей — на рынке появилось много новинок. Мы, кстати, в ближайшее время тоже планируем этим заняться.
Константин СОРОКИН
Фото Марка Кожуры
Читайте также:
→ Техосмотр — что необходимо сделать перед прохождением ТО?
→ Некоторые надписи и сокращения, которые можно встретить на автомобилях японского производства.
Нет комментариев. Ваш будет первым!