unknown resurrect aim-at eradicate marginalia access-time seimans additivity courtier sired
ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыНе зная броду, не суйся в воду

Не зная броду, не суйся в воду

Тому, как преодолевать броды, то есть "плыть", вас должны были обучить еще в автошколе. По крайней мере, в учебнике водителя третьего класса, который пользовался определенной популярностью в 70-е годы, такая глава есть. Но глаза не врут: многие из автовладельцев, похоже, ничего об этом и не слышали. А прислушаться стоит - особенно тем, для кого наводнения и разливы - привычное дело.

Итак, основные пожелания.

Не спешите. Пусть проедут все нетерпеливые, тогда вы сможете точно узнать, можно ли здесь вообще проехать. Даже если глубина брода вроде бы и позволяет вашей машине свободно проехать, всегда может случиться встречный КамАЗ и создать волну, которая окажется губительной для вашего автомобиля. Не торопитесь. Под слоем воды может оказаться яма, в которую нырнет вся машина. Или камень, который пробьет поддон вашего двигателя. Не гоните. Чем выше скорость, тем больше будет брызг в моторном отсеке, тем больше вероятность, что ваш двигатель "хватанет" воду. Машинам, у которых отсутствует хотя бы один штатный брызговик под моторным отсеком, в воду лучше вообще не соваться.

Подумайте. Что вы будете делать, если двигатель автомобиля заглохнет посередине брода, если машина всплывет и ее потянет течением? Продумайте все свои действия и, прежде чем заезжать в воду, посчитайте, во что вам это может обойтись.

Скорость должна быть небольшой, а обороты двигателя при этом, наоборот, максимально высокими. Т.е. переправляться лучше всего на первой передаче (положение "1" у автоматических коробок передач). Если ваш автомобиль оборудован понижающей передачей, включите и ее. В этом случае отказ одного-двух цилиндров не приведет к остановке двигателя. Если вы въедете в лужу, когда ручка "автомата" находится в положении "D", и отпустите педаль газа, "мудрая" электроника включит вторую или даже третью передачу, и двигатель будет работать на малых оборотах. Немного брызг - и двигатель стал. А на оборотах он, может быть, и "прочихается". Конечно, к дизельным это не относится. Они вообще могут работать под водой, лишь бы в воздушный фильтр не попало ни капли воды. Поэтому дизельные машины могут буквально "красться" по дну и более успешно форсировать наши дороги.

Неплохо, как это рекомендуют все учебники, ослабить ремень вентилятора - меньше будет брызг в моторном отсеке. Хотя вот для большинства "японок" эти рекомендации малосущественны. Часть из них имеет электрический привод вентилятора, а другие оснащены ступицей с гидравлической муфтой, которая при охлаждении и разомкнет привод вентилятора.

Перед преодолением брода двигатель должен быть прогрет (чтобы быстрее просох после забрызгивания). Но чем больше он будет прогрет, тем выше вероятность коробления и появления трещин на выпускном коллекторе. Выбирайте.

Если заранее известно, что предстоит серьезное купание, приобретите в автомагазине любой водоотталкивающий препарат в аэрозольной упаковке и обработайте снаружи все провода и разъемы в моторном отсеке. Это может быть "Унисма", WD-40 и т.п. Это хоть в какой-то мере защитит двигатель при забрызгивании. И уж совсем необходимы подобные препараты после того, как вас уже вытащат из воды. Обработайте ими свечи (снаружи), подсвечники, крышку трамблера (снаружи и изнутри) и высоковольтные провода, после чего искра и появится.

Глубокие броды маленькая машина может успешно преодолеть, если будет двигаться вплотную за большой машиной: в кильватере грузового "крейсера" уровень воды примерно на полметра ниже. Конечно, если двигаться со скоростью хотя бы километров пять-восемь в час.

Для того чтобы двигатель вышел из строя, ему достаточно "хлебнуть" одну чайную ложку воды. Если заглох дизель, то с вероятностью около 100% можно утверждать, что у него погнулся шатун. В лучшем случае один. Если заглох бензиновый двигатель, то его шатуны также могут оказаться погнутыми, но, может быть, вам повезло, и он остановился из-за забрызгивания системы зажигания.

Если ваша машина всплыла и заглохла, тут же откройте окно и покиньте салон. Автор не раз был свидетелем того, как водители быстро вылезали в окно и толкали машину к берегу, чем не только экономили свое время, но и сберегали приличную сумму денег. Пока автомобиль на плаву и салон не заполнился водой, это без труда может сделать даже один человек. А если будете раздумывать, то салон постепенно зальет (откройте дверь - и это произойдет еще быстрее), и машина утонет на месте. Придется эвакуировать. На пользу это ни вам, ни вашей машине не пойдет. С другой стороны, всплывшую машину может унести течением на глубину, где опасность будет угрожать и вашей жизни. Тут владельцы японских авто опять в выигрыше: если чем-нибудь вычерпывать воду из салона через открытые окна, то плыть на такой машине можно очень долго.

Вероятность успешного преодоления брода выше, если машина будет двигаться задним ходом.

А лучший способ преодоления глубокого брода, пожалуй, следующий. Заглушите двигатель, зацепите машину за какой-нибудь трехосный КамАЗ, и пусть он форсирует водную преграду. Хорошо бы перед этим еще и заткнуть какой-нибудь тряпкой вход в воздушный фильтр, чтобы вода не попала во впускной коллектор. Некоторые водители при таком способе транспортировки своего автомобиля еще и затыкают тряпками выхлопную трубу. После преодоления брода тормоза очень неэффективны. Несколькими легкими нажатиями на педаль тормоза (при движении автомобиля) просушите их.

Корниенко Сергей

http://za.ru

Читайте также:

АнтеннА

Как выгодно продать автомобиль

Советы по мойке автомобиля зимой.

Автомобильные эксперименты на льду

Вдребезги

Советы по борьбе с аквапланированием. Как водить машину по лужам

Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/час совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие

Дольше едешь — холоднее будешь

Если сломался сигнал

Покраска авто внутри

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1139 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!