hereabouts rodent arab consonant hegemony equalization-plan acyclovir engineered accolade barroom
ГлавнаяСтатьиАвтоСоветы"Гейзер" из форсунок омывателя

"Гейзер" из форсунок омывателя

За пару недель но Нового года в редакции раздался телефонный звонок: "Вы рассказывали прошлой зимой про Термобокс?" "Да, — говорим. — Оказалось, что это совершенно бесполезная штука (см. АР № 4, 1996)". "Мы хотим предложить вам на тест что-то подобное".
Через пару часов мы рассматривали красивую коробочку с подробнейшей информацией о комплектности, технических характеристиках и способе установки устройства Гейзер на автомобиль.
Почему же нам представили Гейзер как аналог Термобокса? Дело в том, что цель установки этих приспособлений одинакова — обеспечить зимой работоспособность омывателя на обычной воде. Но принцип работы разный. В случае с Термобоксом вода на пути от бачка к форсункам подогревалась в специальных резервуарах, закрепленных на патрубке системы охлаждения двигателя. Но после этого успевала успешно замерзнуть в тонких каналах трубок и форсунок. Гейзер же "бьет" по самому уязвимому (с точки зрения замерзания) месту омывателя — по этим форсункам и трубкам. Комплект устройства и представляет собой всю "водопроводную" сеть омывателя. Только в отличие от стандартной все звенья этой сети оснащены электроподогревом. Электрический провод пропущен внутри трубок по всей длине системы, а внутри форсунок расположены электронагревательные элементы. Инструкция обещает, что минимальная температура окружающей среды, при движении автомобиля со скоростью 100 км/ч, при которой изделие обеспечивает незамерзание чистой воды, — минус 20 С.

МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТЬ ГЕЙЗЕРА

Для "натурных" испытаний был выбран ВАЗ-2106, поскольку Гейзер предназначен для установки на Жигули с первой по седьмую модели. Монтаж нового омывателя занял не более 15 минут. Нужно было снять старые трубки с форсунками и установить новые. Да еще подключить два провода: один — к "массе", а другой к "плюсу" бортовой сети. С последним возможны варианты. Можно подключить обогрев напрямую к любому проводу, куда подается "плюс" при включении зажигания, а можно воспользоваться каким-либо незадействованным выключателем (например, противотуманных фар). Мы решили, что зимой обогрев нужен постоянно (естественно, когда включено зажигание) и подключились к плюсовой клемме датчика уровня тормозной жидкости. Потребляемая Гейзером мощность — 23 Вт — не так уж высока, чуть больше лампочки стоп-сигнала. Так что увеличение нагрузки на бортовую сеть автомобиля можно считать минимальным.


Штатная форсунка (слева) при установке Гейзера уступает место подогреваемым двухструйным (справа) Наливаем в бачок чистой воды — и вперед. За бортом минус семь градусов мороза. Но после первой же попытки воспользоваться омывателем пришлось прижаться к обочине и остановиться. В чем дело? Дело в холодном лобовом стекле. Попав на его поверхность, вода мгновенно замерзла, затянув ледяной пеленой все стекло. Видимость — ноль. Итак, первый урок эксплуатации Гейзера: стекло должно быть теплым. Направляем потоки воздуха отопителя на лобовое стекло, и уже через пару минут восстанавливаем видимость. Колеся по городу, чаще обычного включаем рычаг омывателя — вода бесперебойно льется на стекло! Двухструйные форсунки обеспечивают хорошую подачу, и, как следствие, более быстрое очищение грязи. Здорово! Не жалея воды, мы щедро поливаем ею стекло, сочуствуя окружающим водителям, высматривающим дорогу сквозь грязевые разводы.
В городе мы столкнулись лишь с одной проблемой. При интенсивном использовании омывателя примерно раз в час необходимо обивать лед со щеток стеклоочистителя.
А как поведет себя Гейзер на трассе? При минус десяти омыватель оставался работоспособным на скорости и 100 км/ч, и 120 км/ч. Лишь верхняя и боковые кромки лобового стекла начинают покрываться льдом. Тут уж не справляется штатный отопитель. Но это не стало серьезной помехой — основная площадь стекла обмерзанию не подвергается.
Подогрев трубок происходит по всей длине, начиная от бачка омывателя

Поездив неделю с обогреваемым омывателем, мы сделали еще кое-какие наблюдения. Ставя вечером машину в гараж или на стоянку, воду из бачка лучше слить. Тем самым избавляешь себя от утренней процедуры размораживания глыбы льда. Но в течение дня можно смело оставлять машину на три часа совершенно свободно (при -10С) — вода в бачке за это время не успевает замерзнуть, а лед в трубках и форсунках растапливается через две минуты после включения зажигания. В случае более длительных стоянок воду лучше слить. И еще один важный момент. Понимая, что в омыватель залита обычная, а значит, бесплатная вода, пользоваться им начинаешь чаще.
Кстати, о выгоде. Цена Гейзера — 75 тысяч рублей. Литр незамерзающей жидкости стоит от 10 тысяч рублей и выше. На "соленых" улицах Москвы литра жидкости едва хватает на один день нормальной езды. То есть Гейзер может окупить себя всего за неделю. Правда, оказалось, что не всем Жигулям подходит Гейзер. На новых автомобилях (1996 года выпуска) отверстия под форсунки не круглые, а продолговатые, и форсунки из комплекта Гейзера туда без доработки не встанут. Но сотрудники фирмы-изготовителя сказали, что уже в ближайшее время проблем не будет. Кроме того, ведется адаптация Гейзера для установки на переднеприводные ВАЗы. Так как на "восьмерках" и "девятках" бачок омывателя не снимается, то обогревать придется и его, а это потребует дополнительных приспособлений.
Узнав про обогреватель, один из сотрудников нашей газеты установил на Peugeot-106 комплект Гейзера, купив съемный жигулевский бачок и укрепив его под капотом машины. Сейчас он очень доволен своей работой и чистым лобовым стеклом Peugeot.

* * *

Мы убедились, что Гейзер — вещь полезная. И призыв "Обрести зрение", напечатанный на упаковке устройства, — не пустые слова. По нашему мнению, такое изделие может быть вполне предложено для конвейерной комплектации Жигулей (доработка форсунок — не проблема).
Следующий шаг — обогреваемые щетки стеклоочистителей и лобовое стекло с электроподогревом. Кто сделает это для наших машин? Ведь на иномарках такие решения уже используются.

О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора

Читайте также:

Как поставить кнопку запирания дверей из салона?

Непростые

Конструкция свечей зажигания, их классификация и маркировка

11 правил экономии топлива

Выбираем тормозные жидкости

Служба скорой помощи водителю автомобиля

Тестирование глушителей

Как правильно покупать глушители

Внимательно вслушайтесь в звуки...

Как я делал белую приборную панель.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1449 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!