ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыЛыжи на крыше

Лыжи на крыше

Конечно, можно кое-как примотать лыжи к обычному багажнику. Но существуют специальные приспособления для перевозки лыж, которые, как правило, выпускаются теми же фирмами, что специализируются и на производстве багажников. На российском рынке наиболее полно представлена продукция компаний Thule (Швеция) и Automaxi (Франция), каждая из которых предлагает покупателям несколько типов устройств для перевозки лыжного инвентаря.
Самые простые и доступные ($70) — это крепления Automaxi Snoski на присосках, которые не требуют установки дуг на крыше. Две резиновые пятки-присоски фиксируются на чистой крыше, а на них в кронштейнах крепится пара лыж. Причем расположение рычажка, поворот которого создает разрежение под резиновой присоской, таково, что лыжи вставляются на свои места и запираются на ключ, лишь когда крепление намертво притянуто к крыше. За надежность фиксации можно не опасаться — присоски цепляются за гладкую поверхность крыши мертвой хваткой, причем французы гарантируют сохранение эластичных свойств резины (следовательно, и надежность крепления) даже при очень низких температурах. Конечно, за машиной придется присматривать — поддев присоску лезвием ножа, смышленые воришки с легкостью могут завладеть креплениями вместе с лыжами.
Automaxi Snoski позволит перевезти две пары лыж на голой крыше
Наиболее традиционный способ транспортировки лыж — использование насадок

Чтобы увезти несколько пар лыж, придется воспользоваться более традиционными лыжными насадками, для крепления которых необходимо установить на крышу две поперечные дуги. Насадки Thule Delux на 3 или 6 пар лыж стоят $80 и $115 соответственно. А в ассортименте французской фирмы Automaxi есть два типа насадок — Euroski ($80) и Clipski ($100). Обе насадки рассчитаны на 4 пары лыж и отличаются лишь дизайном. Конструктивно шведские и французские насадки похожи. Нижняя планка насадки закрепляется на поперечной дуге, а откидывающаяся верхняя планка надежно фиксирует лыжи резиновыми бортиками. Все крепления закрываются на ключ. И единственной проблемой в пути станет летящая из-под колес впереди идущих машин песчано-соляная каша, которая будет налипать на незащищенные лыжи.
Нижняя планка лыжной насадки закреплена на дуге, а верхняя, фиксирующая лыжи, для разгрузки откидывается вверх

Чтобы уберечь любимый и недешевый инвентарь, можно за $12 купить защитный чехол, который закрывает крепления в центре лыж. Кстати, умудренные зимним опытом шведы советуют возить лыжи носками назад, чтобы "клюв" между ними не забивался грязью.
А всем, кто желает раз и навсегда избавиться от проблемы с дорожной грязью, и Thule, и Automaxi предлагают закрытые багажники-боксы. Уложенные в них лыжи будут не только защищены от всех "прелестей" зимней дороги, но и закрыты от чужих глаз. Впрочем, в бокс можно загрузить не только сами лыжи, но и любой другой спортивный инвентарь, который вы берете из дома на отдых. Закрытые боксы Thule (слева) и Automaxi (справа) надежно укроют спортинвентарь и от грязи, и от любопытных глаз

При этом боксы, как правило, очень хорошо проработаны с точки зрения аэродинамики и, в отличие от обычного багажника на крыше, не приведут к значительному увеличению расхода топлива (см. АР № 12, 1999). Правда, такие багажники недешевы — французский Automaxi Sportbox можно приобрести за $320, а боксы Thule стоят от $380.
Не забудьте, что и к насадкам, и к боксам необходимо купить еще и две дуги, которые нужно подбирать для конкретного автомобиля. Цены на дуги Automaxi колеблются от $50 до $98, а продукция Thule подороже — $78—140. При этом более дешевые дуги предназначены для автомобилей с водосточными желобами, а те, что подороже, — для современных автомобилей без желобков.
Владельцам внедорожников компания Thule предлагает весьма нетрадиционный способ перевозки лыж. Специальный "лыжный" багажник Thule Raider Ski устанавливается на запасное колесо на задней двери машины и вмещает пять пар лыж. Стоит такое крепление $500, но зато за лыжами не надо тянуться на высокую крышу. Да и смотрится внедорожник с лыжами на запаске очень оригинально.

Д. ШЕВЦОВ

Читайте также:

Чьи машины самые надежные в мире?

Тюнинг: Шумоизоляция.

Искусство тюнинга

Как правильно ухаживать за литыми дисками

Виртуальный прокол

Часто задаваемые вопросы

Рейтинг надежности автомобилей по версии журнала "Which?"

Как правильно покупать глушители

Большая стирка

Регулятор тормозов (колдун)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4625 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!