memory-hierarchy mineral-oil rent-strike digger settlement-rate endive bundle-table paltriness washbasin wife
ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыНаучный подход (выбор автомобиля)

Научный подход (выбор автомобиля)

В таких материалах вам обычно рассказывают о том, как выбрать конкретный экземпляр, проверить его техническое состояние, убедиться в отсутствии криминального прошлого и т.д. То есть говорят: "Вы решили купить автомобиль". И начинают давать указанные выше советы. Но ведь поход на авторынок - этап далеко не первый. Вначале вы понимаете, что пора обзавестись "колесами". Затем решаете, что именно вам нужно. И лишь после этого отправляетесь на рынок. Этой третьей фазе обычно и посвящены газетные публикации. А о двух первых почему-то забывают. Заполним этот пробел.

1. Вы решились?

Мы не будем агитировать вас на покупку машины, рассказывать, как здорово иметь личный транспорт, как приятно ездить на работу в промозглый осенний день, когда вы в теплом салоне, а "пешеходы по лужам" и т.д. Наоборот, мы будем убеждать вас в обратном.

Знаете ли вы, что покупка машины - это лишь начало ваших расходов, так сказать, предоплата за постоянную головную боль? Вспомните анекдот о том, как хорошо иметь машину: "Сначала на заправку, затем на авторынок, там же и на мойку, потом в гараж... И как бы это я без машины все успевал? " Или вот еще один: "Привет, мы сегодня купили машину... одолжи нам, пожалуйста, хлеба! "

Вы покупаете машину. Допустим, семилетнюю иномарку в еще очень приличном состоянии. Вам необходимо оформить покупку, застраховать гражданскую ответственность, поставить машину на учет, пройти государственный техосмотр. Стоить это будет где-то в пределах 50 у.е. Пора заняться самой машиной. Прежде всего нужно оснастить ее противоугонным комплексом. Есть такой нехитрый тариф: стоимость охранных систем должна составлять примерно 10% от стоимости машины. "Семилетку " вы купили тысяч этак за пять. Значит, придется расщедриться еще на 500. За эти деньги вы оснастите свой автомобиль каким-нибудь "Клиффордом " и "Мульт-локом " (как известно, "пищалки " рекомендуется совмещать с механическими блокираторами).

Так, теперь можно спать спокойно. Но не ездить. Кто знает, когда предыдущий хозяин в последний раз менял фильтры и ремни, масло и прочие технические жидкости. Поэтому сразу после покупки следует сделать полноценное ТО. Возможно, вылезет на свет какой-нибудь незамеченный ранее дефект. Мне рассказывали о механике, который утверждает, что не видел машины без дефекта в подвеске. И я верю. Даже можно это утверждение расширить, трансформировать, и получится следующее: если дефект не найден, это совсем не означает, что его нет. В общем, первое ТО наверняка потребует определенных капиталовложений. На этом первоначальные затраты можно и завершить. Если не делать антикоррозийную обработку, не оснащать машину подкрылками, недостающими брызговиками, не менять "левую " магнитолу, не устанавливать дополнительных "наворотов ".

Как правило, автомобиль покупают весной. А потому наступление зимы ознаменовывается очередными затратами. Неплохо бы проверить состояние аккумуляторной батареи и свечей, возможно, отрегулировать зажигание. Что у вас на полу? Нет, эти коврики придется заменить на резиновые. Так. Еще незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя залить, скребок купить, возможно, новые щетки стеклоочистителей. Да, кстати, у вас ведь есть комплект зимней резины? То есть как это нет? А как вы собираетесь ездить, до первого столба? Нет, батенька, так не пойдет, четыре колеса покупать придется, хотя бы даже бэушных.

Ну и как вам расходы, за тысячу уже перевалили? Если нет, то прибавим сюда те эксплуатационные затраты, о которых пока не вспоминали. Во-первых, это бензин. А он сейчас ой какой дорогой. Даже если наезжаете в год не больше 15.000 км, при расходе топлива 8 л/100 км АИ 92 обойдется вам примерно в 550 у.е. Наверняка вы ставите свой автомобиль на стоянку. Это еще сотня-другая. И мойка хотя бы раз в месяц обойдется в конечном итоге в 50 у.е. за год.

Можно, конечно, и подешевле. Но рассматривался, так сказать, цивилизованный подход, когда хозяин машину сам не обслуживает, но за ее техническим состоянием пристально следит, на "леваке" и бэушных запчастях не экономит, на потом проблемы не откладывает. Даже технически исправный автомобиль требует периодического обслуживания, своевременной замены "расходников", дополнительных затрат вроде оплаты за стоянку, страховых взносов и т.д. А раз в несколько лет (в зависимости от интенсивности эксплуатации) приходится менять резину.

Ну что, не испугались? По-прежнему хотите купить себе машину? Тогда в следующий раз поговорим о том, какими критериями можно (и должно) пользоваться при выборе "вашей" марки и модели.

http://www.autogazeta.com

Читайте также:

Что барахлит? Ремонт двигателя без разборки

Тюнинг: Шумоизоляция.

Правило "красного фонаря"

О том, как продавать старую машину

А все ли ты правильно сделал? (страхование – действия при ДТП)

Если спидометр врет

Натянутые отношения

За безаварийную езду - бонус по страховке

Несколько вопросов по поводу дождевых шин или как избежать аквапланирования

Безопасность

Рейтинг: 0 Голосов: 0 974 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!