ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыНаучный подход (выбор автомобиля)

Научный подход (выбор автомобиля)

В таких материалах вам обычно рассказывают о том, как выбрать конкретный экземпляр, проверить его техническое состояние, убедиться в отсутствии криминального прошлого и т.д. То есть говорят: "Вы решили купить автомобиль". И начинают давать указанные выше советы. Но ведь поход на авторынок - этап далеко не первый. Вначале вы понимаете, что пора обзавестись "колесами". Затем решаете, что именно вам нужно. И лишь после этого отправляетесь на рынок. Этой третьей фазе обычно и посвящены газетные публикации. А о двух первых почему-то забывают. Заполним этот пробел.

1. Вы решились?

Мы не будем агитировать вас на покупку машины, рассказывать, как здорово иметь личный транспорт, как приятно ездить на работу в промозглый осенний день, когда вы в теплом салоне, а "пешеходы по лужам" и т.д. Наоборот, мы будем убеждать вас в обратном.

Знаете ли вы, что покупка машины - это лишь начало ваших расходов, так сказать, предоплата за постоянную головную боль? Вспомните анекдот о том, как хорошо иметь машину: "Сначала на заправку, затем на авторынок, там же и на мойку, потом в гараж... И как бы это я без машины все успевал? " Или вот еще один: "Привет, мы сегодня купили машину... одолжи нам, пожалуйста, хлеба! "

Вы покупаете машину. Допустим, семилетнюю иномарку в еще очень приличном состоянии. Вам необходимо оформить покупку, застраховать гражданскую ответственность, поставить машину на учет, пройти государственный техосмотр. Стоить это будет где-то в пределах 50 у.е. Пора заняться самой машиной. Прежде всего нужно оснастить ее противоугонным комплексом. Есть такой нехитрый тариф: стоимость охранных систем должна составлять примерно 10% от стоимости машины. "Семилетку " вы купили тысяч этак за пять. Значит, придется расщедриться еще на 500. За эти деньги вы оснастите свой автомобиль каким-нибудь "Клиффордом " и "Мульт-локом " (как известно, "пищалки " рекомендуется совмещать с механическими блокираторами).

Так, теперь можно спать спокойно. Но не ездить. Кто знает, когда предыдущий хозяин в последний раз менял фильтры и ремни, масло и прочие технические жидкости. Поэтому сразу после покупки следует сделать полноценное ТО. Возможно, вылезет на свет какой-нибудь незамеченный ранее дефект. Мне рассказывали о механике, который утверждает, что не видел машины без дефекта в подвеске. И я верю. Даже можно это утверждение расширить, трансформировать, и получится следующее: если дефект не найден, это совсем не означает, что его нет. В общем, первое ТО наверняка потребует определенных капиталовложений. На этом первоначальные затраты можно и завершить. Если не делать антикоррозийную обработку, не оснащать машину подкрылками, недостающими брызговиками, не менять "левую " магнитолу, не устанавливать дополнительных "наворотов ".

Как правило, автомобиль покупают весной. А потому наступление зимы ознаменовывается очередными затратами. Неплохо бы проверить состояние аккумуляторной батареи и свечей, возможно, отрегулировать зажигание. Что у вас на полу? Нет, эти коврики придется заменить на резиновые. Так. Еще незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя залить, скребок купить, возможно, новые щетки стеклоочистителей. Да, кстати, у вас ведь есть комплект зимней резины? То есть как это нет? А как вы собираетесь ездить, до первого столба? Нет, батенька, так не пойдет, четыре колеса покупать придется, хотя бы даже бэушных.

Ну и как вам расходы, за тысячу уже перевалили? Если нет, то прибавим сюда те эксплуатационные затраты, о которых пока не вспоминали. Во-первых, это бензин. А он сейчас ой какой дорогой. Даже если наезжаете в год не больше 15.000 км, при расходе топлива 8 л/100 км АИ 92 обойдется вам примерно в 550 у.е. Наверняка вы ставите свой автомобиль на стоянку. Это еще сотня-другая. И мойка хотя бы раз в месяц обойдется в конечном итоге в 50 у.е. за год.

Можно, конечно, и подешевле. Но рассматривался, так сказать, цивилизованный подход, когда хозяин машину сам не обслуживает, но за ее техническим состоянием пристально следит, на "леваке" и бэушных запчастях не экономит, на потом проблемы не откладывает. Даже технически исправный автомобиль требует периодического обслуживания, своевременной замены "расходников", дополнительных затрат вроде оплаты за стоянку, страховых взносов и т.д. А раз в несколько лет (в зависимости от интенсивности эксплуатации) приходится менять резину.

Ну что, не испугались? По-прежнему хотите купить себе машину? Тогда в следующий раз поговорим о том, какими критериями можно (и должно) пользоваться при выборе "вашей" марки и модели.

http://www.autogazeta.com

Читайте также:

Ремонтируем обогревателя заднего стекла

Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?

Вдребезги

Зимний «дворник» из силикона

На бездорожье

Битвы на сухом асфальте

День Независимости

Масляный щуп

Автоподставы на дорогах

Как не нарваться на "левое" стекло

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2847 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!