study.xporevo.com man.xporevo.com girl.xporevo.com personal.xporevo.com listing.xporevo.com blogs.xporevo.com dating.xporevo.com how.xporevo.com three.xporevo.com last.xporevo.com yes.xporevo.com find.xporevo.com myself.xporevo.com good.xporevo.com real.xporevo.com simple.xporevo.com wedding.xporevo.com start.xporevo.com xporevo.com rich.xporevo.com
ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыНе верь, не бойся...

Не верь, не бойся...

Первейшее отличие инжекторного автомобиля – контрольная лампа Check engine (она же бывает в виде силуэта двигателя). Так вот, коллеги-водители, по-русски это означает "проверь двигатель". Именно проверь, а не вези машину в автосервис на эвакуаторе. Иными словами, можно ехать своим ходом. Ибо чаще всего дефекты, из-за которых загорается эта лампочка, не опасны. А именно?

Ну, например, из-за обрыва датчика детонации, износа датчика дросселя, неверного сигнала датчиков кислорода или температуры в худшем случае вырастет расход топлива и двигатель станет вялым. Даже цвет у Check engine желтый, предупредительный, а вовсе не красный, как у ламп, при загорании которых нельзя ехать. Однако люди все равно пугаются и продолжают прибывать "на галстуке" из-за этого индикатора.

Ирония в том, что большинство дефектов не вызывает загорания Check engine – контроллер просто не может их идентифицировать. Скажем, в показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) есть отклонение. Машина становится "тупой". Сигнал-то есть, а то, что он неверен, "мозги" двигателя определить не в силах. Понять это могут только мозги диагноста, да и то не каждого. Датчик стоит дорого, около 100 долларов, но чрезвычайно капризен. Выходит из строя из-за загрязнения пылью и маслом от картерных газов, попадающих во впускной патрубок. Причем даже тончайшей пленки масла хватит, чтобы превратить езду в ерзанье, если облить его маслом (такое бывает на "перевертышах") – выйдет из строя. Отсюда мораль: при каждом ТО проверяйте исправность системы вентиляции картера, воздушный фильтр покупайте только качественный, обязательно армированный металлической сеткой*.

Контроллер не в состоянии определить и износ бензонасоса. Симптом тот же – вялый разгон (особенно на повышенных передачах). Виноваты чаще всего абразивные частицы в смеси углеводородов, которую у нас по недоразумению называют бензином. (Мне довелось менять бензонасос на автомобиле с пробегом около 10 000 км, в баке которого было полно песка и... гальки!) Если бензонасос приходится менять, лучше не скупиться и купить фирменный, ибо насосы из Владимира имеют дурную привычку заклинивать.

А как же топливный фильтр? – спросите вы. А никак: и сетка бензоприемника, и фильтр тонкой очистки (который тоже нужно менять вовремя) задержать все механические частицы не в силах. Вот и делают эти самые частицы свое черное дело**.

Еще блок управления ни словом не обмолвится о том, что пора менять свечи. Вывернуть же их он не может – к сожалению... В отечественном бензине полно железосодержащих антидетонаторов, из-за которых изоляторы свечей покрываются красноватым налетом. После чего путь им один – в мусорный бак. Поэтому-то я и рекомендую менять свечи через 15 000 км не задумываясь. Совсем необязательно именитых производителей – вазовские моторы прекрасно работают на недорогих, например Brisk.

Отдельная песня электропроводка системы впрыска. Если говорить о вазовской конструкции, то в целом она заслуживает всяческих похвал: качественные разъемы, жгуты проводов в защитной оболочке. Но разве бывает у нас без ложки дегтя? Не знаю, чем руководствовались тольяттинские инженеры, закладывая длину проводов на датчик температуры. Небольшая небрежность при сборке – и жгут в палец толщиной повисает на бедолаге. На новых (да и не только) автомобилях лучше сразу нарастить провода датчика. Заодно проверим, не касается ли жгут рулевых тяг: этакая мина замедленного действия.

Сам блок управления на "Ладах" надежен. Сжигают его, как правило, в автосервисах! Как ни странно, зачастую маляры и сварщики понятия не имеют о том, что при сварке лучше снять разъем с блока, а если автомобиль помещают в сушильную камеру, то "мозги" необходимо удалить совсем!

Словом, ничего страшного нет в инжекторе. Знай меняй вовремя ремень ГРМ (особенно на 16-клапанном моторе), заправляйся качественным бензином, обслуживай – и не бойся!

* По-моему, отъявленный оптимист указал на корпусе фильтра: "замена каждые 30 000 км". Может быть, в асфальтовых мегаполисах он и прослужит этот срок, но лучше менять его через 12 000–15 000, особенно если автомобиль эксплуатируется только летом. Проще лишний раз поменять 150-рублевый фильтр, чем угробить ДМРВ ценой почти в 3 тысячи.

** В баке инжекторного автомобиля желательно оставлять не менее 5–7 литров бензина, плохо, если его нет вовсе, – тогда насос изнашивается катастрофическими темпами. Если автомобиль начал стремительно терять мощность, а вскоре совсем встал, прежде чем отправляться на сервис, попробуйте его заправить. Смеетесь? А в мой сервис примерно раз в месяц доставляют автомобили с диагнозом "пустой бак". На указатель уровня топлива не смотрите – зело лукавит...

Никогда ничего не заливайте в бак, кроме бензина! Никто не может поручиться за содержимое ярких флаконов со всевозможными "очистителями топливных систем". А оно, это содержимое, запросто может растворить сетку бензоприемника! Не верите? А я видел сетку после применения такого вот "очистителя". Ее куски попали внутрь бензонасоса и заклинили его. Нет, господа! Форсунки надо промывать у профессионалов, на специальной установке.

Пахомов АлексейЗа рулём

Читайте также:

ВНИМАНИЕ! Новый развод на дорогах

Искусство тюнинга

Служба скорой помощи водителю автомобиля

Штампованные диски: сталь не трескается

Спойлер своими руками

Что такое езда на тросе?

Включено в прикуриватель

Автоподставы на дорогах

Советы по борьбе с аквапланированием. Как водить машину по лужам

Как правильно покупать глушители

Рейтинг: 0 Голосов: 0 924 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!