А нечистым turboчистам — стыд и срам
Очищающий состав должен полностью покрыть загрязненную пластинку
Специфическая автомобильная грязь кисточкой наносилась на стальные пластинки, после чего «бутерброд» помещался в термошкаф
Константин СОРОКИН
Фото автора
В течение двух недель мы бегали по рынкам и прочим торговым точкам Москвы и области с одной-единственной целью: приобрести как можно больше различных средств для наружной мойки двигателя. Денег потратили немало, зато и результатом шопинга довольны вполне: сорок различных баллончиков! А затем, как водится, провели полномасштабные испытания, обратившись за помощью к специалистам одной из химических лабораторий, аккредитованных Госстандартом.
Что это за средства? Зачем они? Эффективно ли работают?
О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ДАВЛЕНИЯ
Такая услуга, как «Мойка двигателя», предлагается сегодня чуть ли не всеми крупными автомойками. Полезная процедура! Цены — от 100 до 250 рублей, а весь процесс занимает около двадцати минут. Технология такова: генератор, стартер, элементы системы зажигания и «хобот» масляного щупа укутываются полиэтиленовой пленкой, а затем на двигатель обрушивается струя горячей воды под давлением. Способ простой и эффективный, но все же велик риск замочить ответственные электроразъемы, и тогда из «прачечной» придется выезжать на буксире. Чтобы избежать этого, более предусмотрительные сервисмены практикуют комбинированную очистку моторного отсека. Сначала подкапотное пространство обрабатывается специальным составом, разлагающим маслянистую грязь на легкую эмульсию, а уж после этого в работу вступает водяной «Змей Горыныч», с помощью которого теперь не столько «сбивают» загрязнения, сколько осторожно удаляют их остатки. Кстати, те бытовые очистители двигателя, что оказались в нашем арсенале, «финишной» обработки давлением не требуют: через 10—15 минут после нанесения препарата (это время необходимо для химического разложения масла) эмульсия легко смоется с двигателя обыкновенной водой без мощного распылителя.
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ГРЯЗЕВЫЕ ВАННЫ
Первый пункт в программе испытаний — проверка упаковок на прочность и герметичность. С каждого аэрозольного баллона мы сняли колпачок и распыляющую головку, после чего опустили в нагретую до 50оС водяную ванну, на дне которой был удерживающий магнит. В таких условиях баллоны не должны деформироваться и давать утечку. Этот этап все образцы прошли успешно. Затем измерили избыточное давление в аэрозолях. По требованиям ГОСТа Р 51697-2000 (Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке), оно должно быть в пределах 2,0—6,0 атм. Лишь в двух баллончиках — № 22 (Очиститель внешних поверхностей двигателя Kerry) и № 33 (Очиститель двигателя Пенофлекс) — давление было существенно выше нормы.
И наконец, самое главное: чистящая способность. Сначала был приготовлен «моторный загрязнитель». Это однородная смесь трансмиссионной «отработки», синтетического солидола и льняного масла, приготовленная в пропорции 65:25:10. С помощью мягкой кисти это месиво наносилось на одинаковые стальные пластинки размером 60х90 мм. Перед испытаниями пластинки маркировались, очищались шлифовальной шкуркой, обезжиривались растворителем, выдерживались в авиационном бензине, отмывались этиловым спиртом, сушились и взвешивались с точностью до 0,0002 г. Затем все пластины были на восемь часов помещены в сушильный шкаф, где поддерживалась температура 120оС. Потом они 16 часов остывали там при выключенном обогреве — и вновь ложились на лабораторные весы. Поскольку инструкция по применению подавляющего большинства очистителей предписывает наносить состав на теплый двигатель, каждую «грязную» пластинку мы вновь нагрели, до температуры 50оС.
Теперь устанавливаем первый теплый «бутерброд» на горизонтальную поверхность, из баллона № 1 наносим на него чистящий состав, ждем 10 минут, после чего струей водопроводной воды удаляем с пластины образовавшуюся эмульсию. Высушиваем очищенную пластинку при комнатной температуре, в третий раз кладем на весы и вычисляем массу удаленной «грязи». И так — все 40 образцов.
Результаты испытаний очистителей двигателя сведены в таблицу. Согласно российскому ГОСТу Р 51696-2000 (Товары бытовой химии), чистящая способность химических средств по уходу за автомобилями и мотоциклами не должна быть менее 85%. Значит, у нас есть полное право назвать неэффективными составы №№ 1, 4, 8, 9, 10, 12, 16, 19, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 33, 37 и 39. Причем рекордно низкую чистящую способность проявили образцы № 19 (Автолидер Engine Cleaner), № 33 (Очиститель двигателя Пенофлекс) и № 37 (Очиститель двигателя Агат).
А вот список препаратов, действительно способных хорошо отмыть грязный двигатель: STP Foaming Engine Degreaser (образец № 2), Очиститель двигателя Лукойл (образец № 3), STP Heavy Duty Engine Degreaser (образец № 7), Очиститель двигателя Авто (образец № 11), Mannol SCT Motor-Kaltreiniger (образец № 13), Kraft Limpia Motores Terclen (образец № 14), Liqui Moly Motorraum-Reiniger (образец № 15), Elf Degraissant Moteur (образец № 18), Abro Heavy Duty Engine Degreaser (образец № 20), Prestone Heavy Duty Engine Degreaser (образец № 25), Очиститель внешних поверхностей двигателя Kerry (образец № 27), Hi-Gear Engine Shine Foaming Degreaser (образец № 32), Pingo Motor-Kaltreiniger (образец № 34), Очиститель двигателя BBF (образец № 36), K&W Engine Degreaser&Cleaner (образец № 38), Gold Eagle Engine Degreaser (образец № 40) и безоговорочный лидер наших испытаний — Jet Go Tuff Engine Degreaser (образец № 29), чистящая способность которого составила 99,5%.
Эти препараты мы и хотели бы порекомендовать автовладельцам-чистюлям и работникам комплексных автомобильных моек. Результаты испытаний* № Прочность баллонов** Герметичность баллонов** Избыточное давление, атм** Чистящая способность, % 1 + + 3,4 36,0 2 + + 4,0 93,5 3 жидкость жидкость жидкость 98,7 4 жидкость жидкость жидкость 68,0 5 + + 3,5 86,9 6 + + 4,7 83,5 7 + + 3,8 93,6 8 + + 3,0 62,8 9 + + 5,1 68,7 10 жидкость жидкость жидкость 59,2 11 + + 2,4 92,4 12 + + 4,0 71,2 13 + + 3,1 95,8 14 + + 3,8 96,2 15 + + 3,3 90,9 16 жидкость жидкость жидкость 72,8 17 + + 3,0 82,6 18 + + 5,3 97,1 19 жидкость жидкость жидкость 5,6 20 + + 2,4 98,6 21 + + 4,5 85,1 22 + + >6 32,2 23 + + 5,2 47,5 24 + + 2,6 45,3 25 + + 3,4 91,5 26 жидкость жидкость жидкость 68,2 27 + + 4,2 97,5 28 + + 3,2 88,2 29 + + 2,7 99,5 30 + + 4,3 70,6 31 + + 4,8 49,0 32 + + 2,6 97,9 33 + + >6 16,9 34 + + 3,0 97,7 35 + + 3,0 85,5 36 + + 2,8 93,2 37 жидкость жидкость жидкость 22,3 38 + + 5,9 99,1 39 жидкость жидкость жидкость 77,9 40 + + 3,6 91,9 * Результаты относятся только к образцам, принимавшим участие в тесте. ** Только для аэрозолей.
Читайте также:
→ Дольше едешь — холоднее будешь
→ Правила выбора моторного масла
→ Обгон
Нет комментариев. Ваш будет первым!