sevens internals tornadic troop-off ablutionary subsoil hospice character-graphics transmitting blowup
ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыКак не нарваться на "левое" стекло

Как не нарваться на "левое" стекло

На заре своей молодости автомобиль вообще обходился без стекол – скорости не те, да и сам экипаж скорее предназначался для развлечений в хорошую погоду, чем для серьезных и дальних поездок. Сейчас же представить себе авто без стекла, особенно без лобового, просто невозможно.

В зависимости от технологии производства все автомобильные стекла делятся на одно- и многослойные. Однослойные проходят специальную термическую обработку – закалку. В результате оно приобретает дополнительную прочность и во время аварии рассыпается с образованием осколков, не имеющих острых сколов. Соответственно меньше вероятность травм. Закаленное стекло (сталинит) обладает повышенной механической прочностью. Его можно устанавливать во все двери и окна, кроме ветрового.

Многослойные стекла изготавливаются из двух слоев обычного стекла с применением специальных упрочняющих пленок. Такое строение и дало ему название "триплекс". При разрушении такие стекла не осыпаются, их осколки остаются на укрепляющей пленке, поэтому из триплекса изготавливаются ветровые стекла всех автомобилей. Одной из разновидностей триплекса являются многослойные системы, в которых на пленку нанесены тонкие спирали для обогрева от бортовой сети. Другой вариант обогрева стекла – нанесение специальных токопроводящих нитей из металла непосредственно на поверхность стекла. Они применяются в задних окнах легковых автомобилей, минивэнов. В последнее время широкое применение находят обогреваемые ветровые стекла, в которых вместо нитевидных спиралей используется напыление сверхтонкой токопроводящей металлопудры.

Маркировка автостекол должна иметь следующие реквизиты: название и торговую марку фирмы-изготовителя, тип стекла (Т-триплекс, З – закаленные, WL – ветровое ламинированное), соответствие стандартам, дату изготовления. Как правило маркировка наносится в правом нижнем углу методом гравировки или химического травления.

Поводов для покупки стекла жизнь автомобилиста преподносит, увы, достаточно. Отправляясь за стеклом, стоит усвоить несколько простых правил. Покупка автомобильного стекла – дело хоть и несложное, но суеты и спешки не допускает. Стекло относится к автопринадлежностям, напрямую влияющим на уровень безопасности. В первую очередь, вашей безопасности. От вашей внимательности и дотошности может зависеть судьба не только ваших денег, но и ваша собственная жизнь.

Не стесняйтесь самым внимательным образом проверить подлинность сертификата, прежде чем выбрать стекло. Сертификаты соответствия качества автомобильных стекол в России могут выдавать только две организации – Ростест и Научно-исследовательский центр сырья, материалов и веществ. Если вы покупаете стекла у торгующей организации, вам должны предъявить дубликат сертификата, заверенный подлинной печатью той компании, которой этот сертификат предназначен. Убедитесь в соответствии названия компании, получившей сертификат, ее товарному знаку, нанесенному на стекло. Солидная фирма никогда не станет скрывать свое "авторство".

От приобретения анонимных поделок отказаться сразу же, несмотря на привлекательную цену или велеречивые заверения "коробейника". Не стоит торопиться и с покупкой стекол, маркировка которых нанесена типографским способом. Это либо откровенная "липа", либо "произведение" не очень серьезной фирмы.

Есть несколько критериев оценки качества автомобильного стекла. Первым делом, кромка. Она должна быть ровно зашлифованной и обязательно с небольшими фасками с обеих сторон. Сколы, отколы, неровный рез стекла, торчащие обрывки укрепляющей пленки, трещины говорят о спешке, в которой стекло готовили, – тут уж не до соблюдения технологии и контроля качества. О том же говорит и наличие пузырьков воздуха между слоями, особенно по краям стекла. Несмотря на то что стандарт и технические условия допускают наличие таких дефектов, в хорошем стекле их быть не должно.

"Красноречивой"может быть и упаковка. Транспортировка неупакованных листов стопками или в кассетах приводит к многочисленным повреждения стекла – потертостям и помутнениям. Изготовитель, работающий на профессиональном уровне, обязательно позаботится о сохранности своего изделия в индивидуальной, причем прозрачной упаковке.

При нарушении технологии стекло может давать очень серьезные искажения. Их невозможно определить при покупке, но со временем они становятся заметны. Особенно это касается стекол, установленных под большим углом наклона. Постоянно повторяясь, искажения могут привести к устойчивым, а то и необратимым расстройствам зрения. Наспех сделанные стекла обладают эффектом «двоения» изображения в темное время суток. Чтобы разобраться во всех негативных последствиях такого скрытого брака, необходимо время. Закон о защите прав потребителя гарантирует вам устранение обнаруженных дефектов, но только в том случае, если вы имеете все предусмотренные законом документы, подтверждающие качество и факт покупки стекла. Не каждая толкучка может вам их предоставить.

Все эти правила стоит, в первую очередь, усвоить владельцам иномарок. Не всегда удается найти нужное стекло в авторизованным центре, приходится ехать на рынок. Вот тут и поджидают их основные проблемы. О немаркированном стекле мы уже говорили. Наши умельцы могут в полукустарных условиях сделать многое. Когда на знаменитом Борском стеклозаводе дела шли не лучшим образом, многое из оборудования перекочевало на ближние дачи, в подвалы и гаражи. Немало нелегальных "спутников" и у Кстовского завода автостекла. Вносят свою посильную лепту в появление на наших рынках "левака"соседи из Украины и Польши. Отдав немалые деньги за такие "поделки" можно нажить массу неприятностей.

Не стоит кидаться и на дешевые стекла, снятые со старых машин. Во-первых, их могли повредить при демонтаже и повторного монтажа они могут не выдержать. Во-вторых, современные технологии восстановления мелких повреждений стекол могут довольно надежно маскировать трещины, выбоины и другие дефекты. При повторном монтаже такие восстановленные слои также могут не выдержать нагрузок.

Покупка у серьезного продавца, как правило, предусматривает и установку стекла в столь же серьезном центре, имеющем лицензию на производство этих работ. Это, конечно же, можно сделать и в гараже или на соседском дачном участке, но, если в момент установки из-за низкого качества работ или самого стекла оно треснет, отвечать будет некому. Еще хуже, если неправильно установленное стекло не выдержит внутренних напряжений и разлетится в самый неподходящий момент.

Есть еще один весьма серьезный довод в пользу работы с квалифицированными продавцами. Позвольте задать вопрос: "Что делать, если у вашего Seat Ibiza разбилось ветровое стекло, замена придет через три-четыре недели, а в отпуск вы собрались ехать через пару дней?" Оказывается, профессионалы могут установить вместо него стекло от VW Caddy или Polo. Нужно обладать немалым опытом, чтобы знать все тонкости взаимозаменяемости стекла без всякого риска. Таких примеров замены, освоенных крупными центрами по работе с автомобильными стеклами, наберется немало.

Автор текста: Леонид Круглов

Читайте также:

Служба скорой помощи водителю автомобиля

47 ассорти советов автолюбителю

"Гейзер" из форсунок омывателя

Как отремонтировать машину и сберечь нервы

Рейтинг надежности автомобилей по версии журнала "Which?"

Ангельские глазки своими руками

Непростые

Зачем машине нужны подкрылки? Что чему предпочесть?

Что такое полироль и какие бывают полировки?

Проверим амортизаторы

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1156 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!