roomhotelbook.ru bgvideo.icu videovision.site transurldoor.space manwomanmeet.ru bgtube.site bghub.site bgvideo.site thelovemeet.ru bghub.icu themonamour.ru bgtube.icu amourmeet.ru
ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыДень Независимости

День Независимости


Какого цвета эта Mazda? Такие краски созданы на горе гаишникам Все краски, и автомобильные в том числе, различаются по составу основы, на которой они приготовлены. С 20-х годов автомобили стали красить нитроцеллюлозными эмалями — быстросохнущими, но непрочными и со слабым блеском. С послевоенных времен в ход пошла так называемая "синтетика" — краска на основе алкидной смолы. Алкидными эмалями до сих пор красят автомобили в России и в странах третьего мира. Но с 80-х годов в автомобильной промышленности безраздельно господствуют акриловые эмали — дорогие, но на порядок более качественные.

Standox — одна из нескольких фирм в мире, которые специализируются на производстве и продаже целой гаммы материалов высшего качества для ремонта лакокрасочного покрытия автомобилей. А история материнской фирмы Herberts, которой и принадлежит торговая марка Standox, насчитывает более 130 лет.

ДОЧКИ-МАТЕРИ Фирма Herberts была основана в Вуппертале Отто Луисом Хербертсом в 1866 году как мастерская по варке лаков и красок. К началу XX века фирма имела уже два завода в Германии и филиал в Соединенных Штатах и специализировалась на отделочных и специальных красках — например, в Вуппертале варили "английскую краску", которой тогда покрывали паровозы и вагоны.
Компания росла, открывала новые заводы, вела собственные разработки новых покрытий, приобретала менее крупные фирмы.
Форма холла Штандоксцентра повторяет очертания логотипа фирмы

И в середине 70-х годов была куплена сама — владельцем стал крупный химический концерн Hoechst, занимающийся производством лекарств и биопрепаратов. После этого Herberts стал не просто компанией, а крупным отделением концерна Hoechst, ответственным за производство любых покрытий, в том числе и для автомобильной промышленности. Так было до последнего времени.
Что же такое Standox? Дело в том, что краски и грунтовки для заводской конвейерной покраски, которые поставляются на заводы Ford, Nissan, Mercedes-Benz, продаются под именем Herberts. А те окрасочные материалы, которые предприятия Herberts выпускают для авторемонта, носят название Standox. Точно так же, кстати, поступает и BASF со своими автокрасками Glasurit, и концерн AKZO, авторемонтные материалы которого носят марку Sikkens.
Правда, ситуация, в которую попали Hoechst и Herberts, особенная. Можно подметить, что один из заводов компании Herberts расположен в Кельне — на улице имени Фрица Хеккера, одного из основателей... фирмы Spies Hecker, злейшего конкурента Штандокса! И это вовсе не случайное совпадение. На самом деле обе фирмы принадлежат одному хозяину — концерну Hoechst. Однако имя Spies Hecker среди фирм "лакокрасочного" отделения Herberts не упоминается никогда. Что за логический казус?
Представьте, что вам принадлежат две фирмы, торгующие схожей продукцией одного уровня. Причем все это производится на ваших заводах. Что выгоднее — слить их в одну или, наоборот, попытаться сохранить обе торговые марки? И Standox, и Spies Hecker представляли собой хорошие породистые фирмы со своим кругом почтенной клиентуры. И поэтому концерн Hoechst выбрал второй вариант.
Однако общая принадлежность обеих фирм тщательно скрывается. Считается, что Standox входит в Herberts, а Spies Hecker — в Hoechst. Дескать, меня родила мама, а мой брат состоит в прямом родстве с моей бабушкой...
А теперь фирма Standox вообще выделяется в самостоятельное предприятие. Конечно, фактический владелец не меняется — это по-прежнему Hoechst.
Но юридически фирма Standox GmbH теперь независима. И начинает новый виток своего развития с открытия собственного Штандокс-Центра.

ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ
Мотоцикл BMW и концепт-кар Zender Escape, стоящие в холле на роскошном наборном полу, окрашены эмалью Standox Тщательно подобранная сине-серая цветовая гамма стен и мебели. Продуманная планировка помещений. Динамики Bose. Пол холла — из уложенных торцами отполированных деревянных шашек. Из окон кабинетов открывается вид на искусственный сад с озерцом...
Двадцать два миллиона марок потрачено не зря. Во-первых, сердца входящих сюда людей будут преисполняться гордостью за фирму. И второе — в красивом окружении красиво работается.

И сделали это штандоксовцы не только для себя (здесь же располагается штаб-квартира фирмы), но и для посетителей учебного центра.
Маляры и колористы будут работать здесь двумя группами по десять человек — в двух покрасочных и двух сушильных камерах, попеременно используя одно помещение для колористики (там учатся подбирать цвет красок). Старый учебный центр пропускал в год 400 человек, новый позволит увеличить эту цифру до двух тысяч. Но все равно этого мало — ведь красками Standox красят почти во всем мире (разве что в Южной Америке рынок пока не развит). Поэтому лозунг центра — train the trainers, учить наставников. Сюда из Германии и со всего мира будут приглашать лучших мастеров, работающих материалами Standox, а те, вернувшись домой, должны будут передавать опыт малярам в местных учебных центрах.
Чему учиться? Судите сами. Гамма материалов Standox состоит из 67 наименований. Акриловые краски и покровные лаки с разным содержанием растворителей, водорастворимые краски (в Европе сервисные станции вслед за автозаводами уже переходят на водорастворимые акриловые краски — содержание органических растворителей за счет замены водой в них снижено до 10%, и это дает существенный выигрыш в экологии). Шпатлевки разной структуры для всех типов поверхности, специальные очистители, удаляющие остаточные следы страшного врага маляров — силикона. Добавки-пластификаторы для окраски пластмассовых деталей, поверхности, конверторы акриловой краски в термопластичную... Есть даже специальное виниловое покрытие для крыш. И у каждого материала — своя специфика применения с массой нюансов.
А теперь попробуйте найти у нас маляра или колориста, которые в ответ на просьбу покрасить пластиковый бампер иномарки или подобрать сложную перламутровую краску не разведут руками — это, мол, невозможно. А многие ли из наших маляров владеют техникой плавного перехода к старому покрытию? Кто хотя бы слышал, что такое HVLP — технология окраски под низким давлением?
Правда, в России ни одной серьезной "учебки" пока нет. А та дюжина счастливчиков, что за год пройдут стажировку в Вуппертале, — для России капля в море. Или луч света в темном царстве.
Меж тем, например, в Китае Standox имеет уже восемь учебных центров! Правда, там другая ситуация — Китай входит в число стран третьего мира, где Herberts имеет совместные предприятия по производству автокраски. Так что Россию можно отнести к четвертому миру...
Однако лиха беда начало. Иномарок в России все больше, а краски конвейерного покрытия становятся все сложнее. "Металлики", многослойные "перламутры", краски "с переливом", когда автомобиль меняет цвет в зависимости от ракурса зрения...
Так что иного пути, как учиться, у нас нет.

Л. ГОЛОВАНОВ
Фото автора

Читайте также:

Как снизить расход топлива?

Советы по мойке автомобиля зимой.

Несколько вопросов по поводу дождевых шин или как избежать аквапланирования

Когда можно сесть за руль после застолья?

Дама за рулём автомобиля!

Лучшие авто уходящего года

Спортивная езда: правильная посадка водителя.

Автомобильные багажники

Ночная езда

Тюнинг: Спортивные глушители. Прямоточная система выпуска

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1007 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!