ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыКожа в салоне

Кожа в салоне

Застилать ложе чужой шкурой человек начал еще в древности. Традиция сохранилась и поныне. Например, кожаный салон - верх автомобильного престижа.

Для души и по необходимости.

Переделать интерьер на свой вкус - занятие недешевое. Но чего не сделаешь для души! Таких клиентов у нас - больше половины. Одни хотят затянуть кожей кокпит БМВ-Z3, другие - расцветить салон "Шевроле" в психоделическом стиле. Часто приходится заменять одни кожаные вставки другими - под цвет кузова. Некоторым нравится вышивка по коже. Особым шиком считается собственный вензель на спинке или подголовнике. Кое-кого не устраивает качество материалов даже тюнингового "Мерседеса". Только недавно закончили перетягивать его потолок. Нет, не кожей, конечно, - искусственной замшей "алькантара". Материал этот исключительно высокого качества, а по цене намного превосходит натуральный. Нередко процесс "доводки" салона совмещают с установкой дополнительного оборудования - динамиков, усилителей, телевизоров и т. д. Полет мысли клиента контролирует наш дизайнер. С профессионалом - оно надежнее.

Меньшая часть приезжает по необходимости. Это, как правило, свежеиспеченные владельцы подержанных "мерседес-бенцев", "ауди" или БМВ. Ведь продавцы основное внимание уделяют кузову. Плоды их усилий радуют глаз не один год. "Восстановленный" лишь с помощью автокосметики салон сдается гораздо раньше. Перетяжка кожей долговечна и соответствует статусу автомобиля.

Редкие гости - владельцы отечественных машин. Они чаще всего обтягивают кожей обод руля (чтобы не скользил) и ручку рычага КП (чтобы в одном стиле). Думаю, выбор оправдан: куда лучше жутких оплеток и не дороже настоящих "драйверских" перчаток.

Ручная работа.

Никаких лекал и трафаретов у нас нет. Оболочку для каждого элемента кроим и подгоняем индивидуально. Взять, например, руль. Портновским сантиметром измеряем длину окружности баранки и ее обода, а также ширину спиц. Выкройку делаем сразу на коже - богатый опыт избавляет от возни с миллиметровкой. В сложном случае можно подстраховаться, дав припуски побольше. А вот чтобы обеспечить натяг, пару сантиметров порой надо убавить. Скажем, если длина образующей руля 120 мм, кольцо шьем 117-118. Остается подогнать оболочку по месту и вручную закрепить особой строчкой по всему ободу. Клей мы не используем - прилипая, "кожура" неравномерно натягивается. Не рекомендуем также подкладывать поролон. Руль получается пухлым и приятным на ощупь, но, увы, быстро обминается и теряет вид.

Если же основа выкрошилась и покрылась оспинами, лучше применить эластичную шпатлевку. Качество работы во многом зависит от кожи. Здесь она, разумеется, специальная. Ведь многострадальное покрытие трут (нередко влажными и не очень чистыми руками), морозят, нагревают на солнце. Поэтому для пущей стойкости автокожа прокрашена насквозь и покрыта полиуретаном. В таком виде воздух она почти не пропускает. Для вентиляции проделывают многочисленные мелкие дырочки - перфорацию. Эти "дышащие" вставки часто встраивают в оболочку рулевого колеса в зоне хвата.

"Заодно" порой приходится обшивать и подушки безопасности. Просто взять и сунуть важную систему в кожаный мешок нельзя. Кожа ведь довольно толстая (1-1,5 мм) и прочная - эйрбэг может не раскрыться. Вот и делаем диагональные ослабляющие надрезы изнутри, а на шов пускаем тонкие хлопчатобумажные нитки.

Иногда просят отреставрировать отработавшую подушку. Мотив ясен: покупать новую дорого, облицевать старую - дешево (относительно, конечно) и престижно. Порванную оболочку восстанавливаем с помощью металлической сетки и термоклея. Дальше в ход идет эластичная шпатлевка. Потом - по описанной выше технологии. Получается прочная и податливая вставка. Почти заводская, только без спасительной начинки - так называемый нулевой вариант. Безопасность? Ну, во-первых, эйрбэг не всегда ставят даже на новые машины. Во-вторых, наш вариант явно лучше "литовского", когда вместо эластичного наполнителя в ступицу засовывают дубовое полено.

Мягкое место.

Переделка салона включает, как правило, замену обивки сидений, подголовников, подлокотников и изготовление дверных вставок. Выкройки не нужны и здесь: лекалом служит снятая оболочка. Правда, иногда в угоду стилю приходится изменять крой компонентов. Ведь многие не прочь выделить формой или цветом тот или иной элемент. Кроме того, в некоторых местах необходима перфорация. В движении начинка сиденья "дышит" и, прогоняя сквозь отверстия поток воздуха, вентилирует зону контакта с телом.

А вот серьезно изменять форму кресел мы беремся неохотно. "На коленке" выходит хоть и хорошо, но очень трудоемко. А закупать специальную оснастку при штучных заказах нерентабельно.

Несмотря на кажущуюся простоту, много сил и времени отнимает декорирование обивки дверей. Хорошо, если конструкцией предусмотрена съемная виниловая вставка: затянул - и порядок. Если нет, мастеру приходится воспроизводить в коже весь, порой весьма замысловатый рельеф дверной панели.

Но ничто, пожалуй, не сравнится в сложности с отделкой передней панели. На машине хорошо не получится. Предварительно "торпедо" надо снять. Даже опытный арматурщик порой трудится над этим весь день. Дольше всего провозились с редким, чуть ли не единственным заказом на... "Самару". При разборке хлипкие пистоны, "уши" и другие элементы крепления приказали долго жить. Пришлось переквалифицироваться в слесарей и сделать все заново, как следует. При обтяжке - свои тонкости. Шов, например, не должен выступать над поверхностью. На специальной спилочной машине кожа в этой зоне подрезается в глубину, делается тоньше. Шьем, затем место стыка мажем клеем и "расклепываем" молотком. Получается гладко и красиво.


Источник: Mashina.info

Читайте также:

Как сберечь автомобиль

Как делать диагностику автомобилей. Советы специалиста.

Рейтинг надежности автомобилей по версии журнала "Which?"

Трансмиссионные масла

Лыжи на крыше

Как не нарваться на "левое" стекло

Быстрый способ замены цепи

Ремонтируем обогревателя заднего стекла

Зачем машине нужны подкрылки? Что чему предпочесть?

Спортивная езда: Трогание с места и разгон

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3184 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!