Рейтинг надежности автомобилей по версии журнала "Which?"
Самой агрессивной оценке немецкие автомобили подверглись в Британии. В ежегодном исследовании журнала для потребителей "Which?" почти все ведущие автопроизводители этой страны, включая Mercedes и BMW, заняли позиции ниже тех, что имели раньше, скатившись по надежности из "лучших" в "средние" и даже "плохие". На карикатуре издание изобразило "Фольксваген" остановившимся, "Ауди" катящимся вниз, а "ДаймлерКрайслер" разворачивающимся в обратную сторону.
"Немецкие изготовители столкнулись с проблемой надежности, они уже не те, что были раньше", - заключает журнал. Эксперты проверили почти 33 000 машин 1995-2003 годов выпуска и поделили их надежность на "лучшую", "хорошую", "среднюю" и "плохую". "С 2001 года все "Мерседесы" стали слишком часто ломаться и иметь различные проблемы, а BMW уже четвертый год находятся в категории средних по качеству изготовления машин", - отмечает "Which?".
Больше всего досталось "Фольксвагену". Популярные у нас и во многих странах Golf и Passat попали в этом году вообще в стан "плохих" по надежности изготовления машин. Издания иронизируют и обыгрывают, каждое на свой лад, один из самых известных рекламных лозунгов этой компании: "Если бы все в жизни было так же надежно, как "Фольксваген".
- VW больше не соответствует своему слогану, а сам слоган порядком надоел покупателям, - замечает журнал "Which?". - Марка с высокой надежностью в 2000 году скользнула в "среднюю" в 2002-м, а теперь стала и вовсе "плохой". У VW самый высокий рейтинг неполадок среди машин, изготовленных с 1998 года, и он никогда не побеждал в номинации "Лучшая покупка", если не считать модель Polo в 2001-м. При этом стоимость "Фаэтона" (лимузина представительского класса) выше 68 000 фунтов ($112800), а внедорожника Touareg - более 50 000 фунтов ($82950).
Сдают позиции, по мнению экспертов, и другие бренды VW - Audi, Seat и Skoda, они тоже в компании средних по надежности машин. Особенно "низко пала" Audi TT. "Один шанс из четырех, что ее электрика не подведет, - отмечает "Which?", - для спортивной машины это неприлично".
Самый мощный рывок в повышении надежности своих автомобилей в последние годы, по мнению экспертов, предпринял Ford. Его модели в 1998-2000 годах имели низкую надежность, но теперь они в стане "хороших". Резко подняла качество автомобилей Mazda. Но другие бренды "Форда", прежде всего Volvo и Jaguar, мешают общей удаче.
Надежность фордовских машин отметили и в Германии. Немецкий автоклуб ADAC признал новую "Фиесту" самой надежной машиной в классе маленьких автомобилей (статистика, на которую клуб опирается, внушительна: в прошлом году его механики выезжали по вызову попавших в беду автолюбителей 3,5 млн раз). За ней в классе маленьких у немцев идут Volkswagen Polo и Seat Arosa. А самыми ненадежными ADAC называет чешские, французские и итальянские малолитражки, и первой среди них Skoda Felicia.
В нижнем среднем классе (класс С) лидирующие положения в Германии по надежности занимают японские модели Toyota Corolla, Honda Civic, Mazda 323, Toyota RAV-4, Nissan Almera. Но в представительском классе немецкие эксперты отдают лидерство своим автомобилям - Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-класса, называя самой ненадежной моделью Volvo S70. При этом все эксперты отмечают крайне низкий уровень качества "семейных автомобилей": показатели их надежности находятся на уровне аутсайдеров в других классах машин (наихудший результат у Renault Espace - 43 поломки на каждую тысячу машин).
Не менее впечатляющий рывок, чем "Форд", сделала корейская Hyundai. Эксперты напоминают, что она первой среди автопроизводителей предложила пятилетнюю гарантию на свои автомобили, "причем не липовую, а настоящую". Наиболее надежными в этом году по совокупности показателей во всех классах признаны автомобили Nissan.
Что касается только вставших на конвейер моделей, то, по замечанию экспертов Ассоциации европейских автопроизводителей, в среднем одна из 20 машин ломается хотя бы раз в течение года. Поэтому выбирать среди новинок нужно с еще большим пристрастием. "Беда" большинства из них - генераторы, иммобилайзеры и комплектующие детали моторов.
В целом лидерами по надежности в Европе и США признаны японские автомобили Honda, Lexus, Mazda, Nissan, Toyota. Даже самые дешевые их модели не подводят. Доля "японок" на европейском рынке в этом году составляет почти 13 процентов против 11 в прошлом (в США - 28 процентов).
В США, по данным авторитетной компании J.D.Power & Associates, вслед за "японками" лидируют европейские Porsche, BMW и только после - собственные автомобили. При этом первое место занимает линейка автомобилей Lexus концерна Toyota. Mercedes в отчете J.D.Power на 27-м месте. Худшие результаты продемонстрировали Kia, Land Rover и Daewoo.
Источник: www.bkg.ru
Читайте также:
→ Штампованные диски: сталь не трескается
Нет комментариев. Ваш будет первым!