ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыКак я делал белую приборную панель.

Как я делал белую приборную панель.

Итак, технология замены черной приборной панели на белую не такая уж и сложная, как может показаться. Я, во всяком случае, сначала именно так и думал.
 

Вкратце, вот алгоритм:
 

— снимаем панель

— разбираем её и снимаем табло со всех приборов, предварительно, конечно, поснимав с них стрелки

— сканируем эти табло, потом обрисовываем векторами и распечатываем на белой бумаге
 

— наклеиваем бумагу на табло, одеваем стрелки, собираем панель и ставим её обратно.

А теперь по пунктам. Постараюсь разжевать по максимуму.<

Для того чтобы снять панель приборов, необходимо в места крепления панели просунуть тонкие пластинки. Размеры пластин такие же, как у обыкновенной кредитки, толщина – чуть меньше.

В нижнюю щель, под корпус приборной панели аккуратно просовываем одну пластину с правой стороны, а вторую с левой. На ощупь обнаруживаем зажимы и проталкиваем пластины под них. На рисунке 3 видно, что зажим имеет выступ, который упирается в корпус панели. Вот именно над этим выступом нам и нужно вставить пластину, тем самым, отогнув его от корпуса панели. Имеем два зажима снизу и один сверху, посередине. Отгибаем только нижние – этого, как правило, достаточно.

Подаем нижнюю часть панели на себя и затем аккуратно выдвигаем её полностью на себя.

Далее начинается одно из самых сложных и ответственных мероприятий. После того, как оно будет выполнено, Вы почувствуете, что ловкости Ваших рук теперь может позавидовать сам Д. Коперфильд! Снимаем декоративную панель под рулевой колонкой, просовываем туда руку и кончиками пальцев дотягиваемся до места крепления троса спидометра. Вам повезло, если Вы музыкант или у Вас от природы тонкие пальцы, иначе на данную процедуру может быть потрачена целая вечность… Многие ухитряются снимать трос при помощи всякого рода приспособлений, но у меня все получилось достаточно быстро и без них.
 

Аккуратно откручиваем головку наконечника троса и отделяем трос от самого спидометра. Теперь, панель можно практически полностью вытащить на себя и отсоединить от приборов провода и вакуумные трубки уже при нормальном доступе к ним. При установке панели перепутать провода практически не возможно, поэтому не стоит напрягаться и записывать, какой толщины/цвета и т.п. провода и куда были подключены.

Теперь, в целях профилактики, очищаем внутреннюю сторону панели от пыли и грязи. Не помешает. Рекомендую заранее приготовить небольшую чистую белую тряпку, которая будет использована в качестве рабочего стола. Аккуратно кладем на тряпку панель лицевой стороной вниз и начинаем потихоньку откручивать саморезы с шестигранными головками.

Если мы обладаем талантом обнаруживать огромное количество лишних деталей после разборки – сборки чего-либо, то настоятельно рекомендую выкрученные саморезы располагать непосредственно напротив мест их дисклокации. Потом легче будет определить, что к чему.

После того, как все 9 саморезов (7 обычных + 2 с шайбами) будут выкручены, берем двумя руками заднюю стенку панели и вынимаем её вместе с приборами из пластмассового корпуса, удерживая его при этом.

Теперь корпус можно оставить в покое и положить его подальше – он будет нужен только во время сборки.
 

Дальнейшие наши действия потребуют максимума внимания и осторожности. Так что, если у нас трясутся руки или мы неважно себя чувствуем, болит голова, нервы не в порядке и т.п., лучше отложить все на следующий день. Самый лучший вариант – это встать утром, выпить бодрящего чаю и за дело, в хорошем настроении .
 

Аккуратно, приподняв стрелки за кончики, перекидываем их через ограничители. Чтобы избежать дальнейшей калибровки приборов, рекомендую запомнить положения стрелок. Можно нанести риски на боковой поверхности табло по направлению, в котором смотрит стрелка, можно просто запомнить, если мы обладаем такими способностями. Я же пошел самым простым путем – снял на пленку приборы с освобожденными стрелками. Все это делается для того, чтобы потом стрелки поставить именно в такое же положение, в котором они находились до этого.

Теперь очень нежно, пальчиками снимаем стрелки. Аккуратно, в натяг, тянем их вверх. У меня, таким образом, снялись все, кроме стрелки спидометра. Пальцам она не поддавалась. Пришлось использовать подручные средства – кусачки! Нет, откусывать её необходимости не было.

Слегка прижав ножку стрелки, тянем её вверх. Точно также, как снимали остальные стрелки, только при помощи кусачек усилие получается большим. Чтобы не повредить лицевую поверхность табло, место возможного соприкосновения ручек инструмента с его поверхностью желательно обернуть чем-нибудь мягким, например тканью или кожей.

Освободив приборы от стрелок, откручиваем маленькие шурупы, которые крепят табло к корпусам приборов. Рекомендую запомнить, где и какие стрелки находились до их снятия. Я не имею ввиду, что на датчик указания давления масла потом можно по ошибке поставить минутную стрелку от часов, но маленькие стрелки похожи друг на друга и из-за невнимательности потом может быть трудно их поставить на место. Собственноручно не проверял, взаимозаменяемы ли маленькие стрелки по диаметрам посадочных отверстий, но лишняя осторожность не помешает.
 

Далее АХТУНГ! Вытаскиваем ограничитель стрелки спидометра!
 

Он запрессован в небольшое отверстие. Для облегчения снятия ограничителя хорошо подойдет деревянная доска. Сверлим небольшое отверстие в доске, потом кладем на нее табло лицевой стороной вниз, погрузив ограничитель в это отверстие. Аккуратно выбиваем его с обратной стороны тонким гвоздиком или тонким сверлом.
 

Скажу сразу – я свой ограничитель сломал. Пытался вытащить его по-другому. Не буду описывать, как, но потом покажу, чем я его заменил.
 

Итак, стрелок нет, ограничитель снят, имеем три плоских черных табло.
 

Укладываем их сканер и сканируем направо и налево. Качество отсканированного рисунка не имеет значения, главное, чтобы различались шкалы, цифры, надписи, отверстия и т.п.
 

Открываем Corel, создаем новый файл, импортируем в него отсканированное изображение. Обрисовываем шкалы, риски, цифры и т.п. Занятие трудоемкое, но увлекательное. Я, не напрягаясь, все сделал за три дня. Рисовал по вечерам дома, поле работы.

Рекомендую не экспериментировать с изменением размеров изображений, чтобы потом не возникло каких-либо неудобств при установке или в дальнейшей эксплуатации.
 

После того, как все нарисовано, приступаем к печати.
 

Некоторые подробности:
 

Для печати я использовал специальную белую пленку Zweckform Weatherproof Film Labels (polyester) №6110 (не перфорированная). Такая пленка обычно используется для нанесения информации на рекламные материалы или компакт – диски. Естественно, на задней стороне у пленки нанесен клей. Пленка водостойкая и возможное попадание воды на ее поверхность не создаст никаких проблем. Стоимость комплекта из 20-ти листов примерно 500 рублей. Конечно, не стоит покупать целый комплект из-за одного листа. Можно найти более дешевую альтернативу.
 

Печатать изображения лучше всего на лазерном принтере, чтобы, опять же, в случае попадания влаги на поверхность, краска не потекла. Для печати я использовал принтер HP Laser Jet 1200 Series PCL 6. Цвет, ИМХО, не нужен на белых табло, поэтому я все делал в черно-белом виде. Да и цветной лазерный принтер я видел только по телевизору один раз. Есть, конечно, струйники с водостойкими чернилами, но я не стал напрягаться по этому поводу.
 

Аккуратно вырезаем полученные изображения шкал. Пробиваем маленькие отверстия под шурупы, ограничители и стрелки. Продольные отверстия под счетчики одометра и пробега прекрасно вырезаются ножом для резки скотча.
 

Для наклеивания пленки на шкалы придется воспользоваться нашей доской, а также стальной проволокой. У меня проволоки не оказалось и пришлось использовать вязальные спицы. Подбираем проволоку или спицы под диаметр отверстий. Далее, кладем табло на доску, сверху кладем пленку и по периметру прибиваем все спицами к доске.

Отделяем защитную бумагу с клейкой стороны от пленки, опускаем пленку на поверхность табло. Разглаживаем от центра чистой ветошью по поверхности, чтобы избежать образования воздушных пузырьков. Края табло шириной примерно 2-3 миллиметра по всей длине окружности прячутся за корпусом приборной панели, поэтому можно аккуратно брать его руками, не боясь оставить пятна от пальцев по краям.

Перед тем, как наклеить пленку на шкалу спидометра, необходимо поставить на место ограничитель стрелки. Вот какой ограничитель я установил вместо того, который сломал при снятии.
 

Заказывал оригинал, ждал два месяца. Шутка :) Делал сам из алюминиевой клепки.
 

Незабываем про кембрик
 

Устанавливаем шкалы на место, прикручиваем их шурупами, сильно не затягивая, чтобы не закрутить в местах крепления пленку.
 

Вспоминаем про положения стрелок без ограничителей и устанавливаем их именно в такое же положение, в каком они были до снятия. Особое внимание стоит уделить стрелке датчика давления масла, чтобы она не скакала за тройку и в тоже время на холодном двигателе не опускалась ниже двойки.
 

Положения стрелок часов значения не имеют… Всеравно по кругу вращаются.

Аккуратно вставляем все в корпус, смотрим через стекло, чтобы все табло плотно прилегали к отверстиям в корпусе без зазоров и щелей. Если все нормально – закручиваем на свои места шурупы и устанавливаем панель на свое место. Перед установкой еще раз проверяем, все ли зажимы стоят на местах. Не устанавливая панель до конца, заводим двигатель и, первым делом, обращаем внимание на работоспособность стрелки датчика давления масла. У меня предельное показание стрелки на холодном двигателе зашкалило за тройку (примерно на 2-3 градуса). Этого быть не должно, ибо дальше тройки стрелка не должна двигаться ни при каких случаях! Если все – же при установке стрелки была допущена неточность, снимаем панель, разбираем, снимаем стрелку и ставим ее на место с учетом предыдущей погрешности. Я так делал три раза, пока не добился нормального положения стрелки .
 

Прошу учесть, что если двигатель совсем убитый и в холодном состоянии его давление до 3 не доходит, то полагаться стоит только на предыдущее положение стрелки.

Пока панель еще можно снять, проверяем работоспособность всех приборов по мере возможности, а также лампочек при включенном зажигании.

Если все устраивает, прикручиваем трос спидометра (у меня он оделся легче, чем снимался) и проталкиваем панель вглубь до «щелчка».


Автор сообщения: Zerguei

www.mbclubs.ru

Читайте также:

ABS ( antilock brake system ) - система антиблокировки тормозов

Механические нагнетатели. Термины.

"Полицейский разворот"

Большая стирка

Если сломался сигнал

КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Способы получения моторных и трансмиссионных масел

Непростые

Как управлять автомобилем при гололеде

День Независимости

Рейтинг: 0 Голосов: 0 63370 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!