ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыЗаправиться и не сломаться

Заправиться и не сломаться

Детонация. Если вам незнакомо данное явление - считайте себя счастливчиком. Ведь это не что иное, как самовоспламенение в камере сгорания наиболее удаленной от свечи зажигания части топливо-воздушной смеси, горение которой происходит с взрывной скоростью.

Проявляется детонация в виде звонких стуков где-то внутри двигателя. Это и есть "взрыв " топливо-воздушной смеси и следующие за ним звуковые волны, вызывающие вибрацию стенок цилиндров, поршней, шатунов и так далее. Явление не только неприятное, но и опасное, потому что вызывает разбалансировку движущихся частей двигателя и выход его из строя.

Неправильно выставленное зажигание, "левый " бензин, нагар в камере сгорания - вот основные факторы возникновения детонации.

У бензина есть такое понятие, как "детонационная стойкость ", и определяется она октановым числом. Существует два метода определения этого числа: исследовательский и моторный. Буква М в паспорте бензина говорит о том, что октановое число определено по моторному методу, буква И - по исследовательскому. И они существенно различаются. Например, бензин АИ-92 по моторному методу имеет октановое число 85, по исследовательскому - 92.

Кстати, если есть калькулятор, то практически каждый владелец автомобиля может определить, топливо с каким октановым числом ему требуется для нормальной езды по простой формуле: 125,4 - (413 : степень сжатия) + 0,183 х диаметр цилиндра (мм). Обращаем внимание, что разделить надо на степень сжатия, а не на компрессию.

Здесь мы подходим к самому главному и интересному - к способам повышения октанового числа. Тут все прозаично и банально: в 95 случаях из ста так называемое повышение нечистыми на руку заправщиками производится при помощи грязного оцинкованного ведра и налитой в него жидкости, именуемой тетраэтилсвинец. Воровато и с оглядкой. Название присадки сути дела не меняет. Это может быть и тетраметилсвинец, и что угодно. Что есть в наличии, что удалось урвать в надежде на быстрое и скорое обогащение, потому что здесь прибыль даже не по Марксу - 300 процентов, а все 500, 800 и более. Это так, к слову, теперь немного конкретнее. Получать высококачественный бензин можно разными способами: а) подбором исходного сырья для переработки- б) изменением технологии переработки- в) вводя в бензин антидетонаторы. Последний способ и есть та самая пресловутая сверхприбыль.

Тетраэтилсвинец использовался на просторах Родины всегда. В последнее время, правда, его применение начали запрещать, особенно в крупных городах. Он представляет собой густую бесцветную жидкость, очень легко и практически мгновенно растворяющуюся в нефтепродуктах, но не в воде. В чистом виде тетраэтилсвинец использовать нельзя, потому что находящийся в составе этой присадки свинец оказывает негативное и довольно пагубное воздействие на все внутренности двигателя: камеру сгорания, поршни, клапаны. Тетраэтилсвинец должен применяться вместе с так называемым выносителем свинца, чтобы образующиеся при сгорании топлива летучие вещества удалялись вместе с отработанными газами. Но так и должно быть. А на самом деле?

На самом деле, как уже говорилось, в бензин для повышения октанового числа добавляют "просто " тетраэтилсвинец. Ни о каком выносителе многие заправщики и слыхом не слыхивали. Свечи зажигания в своем двигателе давно выкручивали - смотрели? Хорошо бы это делать еженедельно, чтобы знать, на чем ездишь. Как узнать? Все просто. Смотрим на цвет центрального керамического изолятора. Он должен варьироваться в светло-коричневом диапазоне. Если же вы обнаружили на изоляторе что-то красноватое - вот вам наглядный пример применения железосодержащих присадок для повышения октанового числа. Такие свечи зажигания ремонту или восстановлению уже не подлежат. Да, их еще можно использовать, но только в летнее время года, и то надо внимательно смотреть, насколько далеко зашел процесс покраснения. А перебои в искрообразовании можно "прочитать " таким образом: одна искра бьет нормально - с центрального на боковой электрод, а вторая искра бьет тоже на боковой электрод, но в его основание. Естественно, о каком качественном поджиге топливо-воздушной смеси можно тут говорить?

http://za.ru

Читайте также:

7 советов тем, кто попал в ДТП

Бросок на восток. В Японию за автомобилем.

Некоторые надписи и сокращения, которые можно встретить на автомобилях японского производства.

Держи вора!

Рейтинг надежности автомобилей по версии журнала "Which?"

Дама за рулём автомобиля!

Как сберечь автомобиль

Быстрый способ замены цепи

Энергетические напитки для водителей автомобилей

Кожа в салоне

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2904 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!