В зеркале... кузова
Вы думаете, косметику любят только женщины? Неверно! Мужчины тоже любят косметику. Они просто без ума от нее. Они готовы днями (неделями, месяцами…) любоваться результатами работы «косметолога». Если этот «косметолог» – мастер по полировке автомобилей.
Услуга по полировке кузова стремительно набирает популярность на нашем рынке. Сервисмены все чаще добавляют это новое «блюдо» в свое «меню». Что нужно знать тем, кто решил заняться полировкой? Какие технологии и материалы использовать? Как подготовить помещение? Каковы первоначальные затраты и срок окупаемости? На все эти вопросы мы постараемся ответить.
Восстановим и защитим
Сразу оговоримся, что о полировке, как об обязательной технологической операции при ремонтной окраске автомобилей, мы говорить не будем. Это отдельная история и к нашей «косметической» теме отношения не имеет.
Обратимся к тем видам полировки, смысл которых заключается в улучшении внешнего вида нормального, небитого автомобиля. Такая полировка подразделяется на два вида – восстановительную и защитную. Они могут выполняться по отдельности либо в комплексе, по желанию потребителя.
Самой трудоемкой и дорогой признается абразивная восстановительная полировка. С ее помощью с лакокрасочного покрытия удаляют неглубокие царапины, потертости и помутнения. Она также применяется для снятия так называемого оксидированного слоя, который с годами образуется на поверхности лакокрасочного слоя в результате воздействия ультрафиолета, всевозможных химических веществ, которых, увы, так много в окружающей нас атмосфере, а также противогололедных реагентов.
Восстановительная полировка проходит в несколько этапов. Сначала автомобиль обрабатывают «крупнозернистой» пастой с помощью мехового круга, а затем наносят более «нежную» эмульсию и мягким поролоновым кругом придают кузову окончательный марафет. Есть интересный тест на качество финишной полировки. Если вглядеться в лакокрасочный слой, как в зеркало, то изображение должно быть достаточно четким. Когда отражение размыто, считается, что работа еще не закончена.
Второй вид полировки полностью соответствует своему названию -защитный. Он необходим для защиты кузова при мойке, а также для предохранения лакокрасочного слоя от выгорания. После такой полировки автомобиль гораздо меньше пачкается и легче моется.
Защитная и восстановительная полировки принципиально разнятся по своему смыслу. Первая подобна макияжу, поскольку требует нанесения дополнительного полимерного слоя на лакокрасочное покрытие и служит для предохранения автомобиля от «безобразий» со стороны мойщиков. Вторую уместно сравнить с хирургической операцией, так как снимается верхний, подпорченный слой лакокрасочного покрытия. Ее задача заключается в том, чтобы «вылечить кожу» тех автомобилей, над которыми уже основательно поиздевались окружающая среда и мойщики.
Выгоднее, когда клиент заказывает сразу полный цикл полировки – и восстановительную, и защитную. Однако это нужно далеко не всем. После восстановительной полировки машину обычно продают. Продавцу нет смысла тратиться на дополнительную защиту, ведь внешний вид она не улучшает. Тем же, кто заказывает восстановительную полировку для себя, преимущества дополнительной, защитной, не всегда очевидны. Вот это-то и следует объяснить клиенту. Аргументируя хотя бы тем, что количество восстановительных полировок ограничено объективными обстоятельствами - толщиной лакокрасочного слоя. А восстановленное таким образом лакокрасочное покрытие все так же будет подвергаться агрессии со стороны окружающей среды. Защитная же полировка позволит гораздо реже прибегать к этому, пусть и относительно мягкому, но все же хирургическому воздействию.
Основное достоинство профессиональной защитной полировки – это ее долговечность. «Любительские» составы действуют максимум месяц. Гарантийный срок для профессиональных – до года! Так что не жалейте времени на просветительскую работу. Главное, чтобы клиент осознал: затраты окупятся. Ведь кузов, как ни крути, самая дорогая деталь в автомобиле.
Свет, тепло и вода
Сама по себе технология полировки предельно проста. Вам необходимо иметь полировочную машинку, три сменных круга, абразивные шлифовальные круги и набор эмульсий. «Стартовый» пакет в одной из московских фирм, специализирующихся на продаже технологий восстановления экстерьера автомобиля, предлагается за 900 долларов (включая японскую электрическую полировочную машинку Makita стоимостью 300 долл.). Впрочем, вполне подойдет и любая другая модель, а если у вас есть пневмомагистраль, то вам еще легче - выбор машинок существенно расширится за счет пневматических моделей.
Есть и специфические требования к помещению. Во-первых, оно должно быть теплым, чтобы капли воды не замерзали на кузове. Во-вторых, необходимо достаточное количество света. В идеале свет должен располагаться в пяти точках, чтобы освещать крышу, капот, боковины и корму автомобиля. Желательно расположить светильники так, чтобы добиться равномерного освещения кузова со всех сторон. Иначе от взора полировщика могут ускользнуть некоторые царапины или потертости. В-третьих, не обойтись без мойки. Хорошо, если она расположена в том же помещении, что и пост полировки. Вариант, когда клиент моет машину где-то у себя, а потом через весь город едет к вам, полностью исключен. Под полировочный круг может попасть песок с кузова и процарапать покрытие до грунта. В-четвертых, поскольку при восстановительной полировке образуется много пыли, следовательно, помещение должно быть оснащено хорошей вентиляцией, а работники - средствами защиты от пыли. Кроме того, в этом помещении нельзя одновременно проводить другие работы, требующие предельной чистоты, - например, тонирование стекол.
Не стой под липой …
Клиенты плохо осведомлены о технологии полировки. Приготовьтесь к тому, что придется выслушивать от них массу нелепостей. Больше всего автовладельцы боятся, что полировка повредит лакокрасочное покрытие. Объясните им, что толщина лака составляет 35 - 40 микрон. При шлифовке снимается максимум 2 - 4 мкм. Новый автомобиль способен выдержать до 6 - 8 восстановительных полировок без какого-либо вреда покрытию.
Другое заблуждение, что восстановительная полировка способна справиться с любыми проблемами. Клиент должен знать, что полировке подвергается только лак. Если царапина дошла до грунта, ее нужно подкрашивать, а это уже совсем другая услуга. На полировку клиентов часто отправляют мойщики, которым не под силу отмыть такие сложные загрязнения, как застарелые битумные пятна, налипшие капли от свежей разметки и древесные почки. Легче всего справиться с битумом - он удаляется с помощью той же полировальной машинки. Капли от разметки уже не «фунт изюма». Их придется шкурить. Причем за это обычно берется отдельная плата. Самое сложное – почки (от липы, тополя и других деревьев). Если почка «покоилась» на кузове больше трех дней, то придется растворять ее особым химсоставом и только затем полировать. Хуже всего, если с момента прилипания прошло много времени. Смола проникает внутрь покрытия и «вздувает» краску. Здесь, увы, ничем не поможешь. Рассчитывать на возврат первоначального вида не приходится.
Многих клиентов отпугивает слишком высокая, по их мнению, цена за услугу. Это заблуждение отчасти является плодом массированной рекламы недорогих «любительских» полиролей. Хотя с помощью этих составов можно лишь на время, до первой-второй мойки, скрыть имеющиеся царапины, но никак не избавиться от них. Придется это кропотливо объяснять, а то и демонстрировать «живьем»!
Давать ли гарантию
Восстановительная полировка очень часто становится элементом предпродажной подготовки. Клиент бывает весьма доволен, когда всего за одну-две сотни долларов ему удается повысить продажную стоимость машины минимум на 600 - 700 условных единиц.
Защитную полировку, напротив, заказывают «для себя». И здесь, владельца уже интересует гарантия. Например, сколько моек может выдержать нанесенное покрытие? Однако реалии нашего рынка таковы, что давать 100-процентную гарантию невозможно. Состояние моек плачевно. Особенно, если говорить об автоматических. На некоторых щетки не меняют годами. Помыться в таком месте - все равно что проехать через кусты. Германские полировщики, находясь совершенно в других условиях, дают гарантию 12 месяцев, или 150 моечных циклов (при антицарапийной полировке). Посоветуйте клиенту после защитной полировки посещать только ручные мойки с проверенной репутацией.
Восстановительной полировке подвергаются автомобили любого возраста, порой ее заказывают даже владельцы антикварных машин. Хотя эта услуга недешева и в основном рассчитывать надо на более или менее состоятельных владельцев неновых иностранных автомобилей, возраст которых составляет от 2 до 7 лет и более. Особенно тех, которые относятся к престижным маркам. Защитная полировка более «демократична» с точки зрения цены, оттого пользуется спросом и среди владельцев «седой» продукции отечественного автопрома.
Услуга по полировке кузова стремительно набирает популярность на нашем рынке. Сервисмены все чаще добавляют это новое «блюдо» в свое «меню». Что нужно знать тем, кто решил заняться полировкой? Какие технологии и материалы использовать? Как подготовить помещение? Каковы первоначальные затраты и срок окупаемости? На все эти вопросы мы постараемся ответить.
Восстановим и защитим
Сразу оговоримся, что о полировке, как об обязательной технологической операции при ремонтной окраске автомобилей, мы говорить не будем. Это отдельная история и к нашей «косметической» теме отношения не имеет.
Обратимся к тем видам полировки, смысл которых заключается в улучшении внешнего вида нормального, небитого автомобиля. Такая полировка подразделяется на два вида – восстановительную и защитную. Они могут выполняться по отдельности либо в комплексе, по желанию потребителя.
Самой трудоемкой и дорогой признается абразивная восстановительная полировка. С ее помощью с лакокрасочного покрытия удаляют неглубокие царапины, потертости и помутнения. Она также применяется для снятия так называемого оксидированного слоя, который с годами образуется на поверхности лакокрасочного слоя в результате воздействия ультрафиолета, всевозможных химических веществ, которых, увы, так много в окружающей нас атмосфере, а также противогололедных реагентов.
Восстановительная полировка проходит в несколько этапов. Сначала автомобиль обрабатывают «крупнозернистой» пастой с помощью мехового круга, а затем наносят более «нежную» эмульсию и мягким поролоновым кругом придают кузову окончательный марафет. Есть интересный тест на качество финишной полировки. Если вглядеться в лакокрасочный слой, как в зеркало, то изображение должно быть достаточно четким. Когда отражение размыто, считается, что работа еще не закончена.
Второй вид полировки полностью соответствует своему названию -защитный. Он необходим для защиты кузова при мойке, а также для предохранения лакокрасочного слоя от выгорания. После такой полировки автомобиль гораздо меньше пачкается и легче моется.
Защитная и восстановительная полировки принципиально разнятся по своему смыслу. Первая подобна макияжу, поскольку требует нанесения дополнительного полимерного слоя на лакокрасочное покрытие и служит для предохранения автомобиля от «безобразий» со стороны мойщиков. Вторую уместно сравнить с хирургической операцией, так как снимается верхний, подпорченный слой лакокрасочного покрытия. Ее задача заключается в том, чтобы «вылечить кожу» тех автомобилей, над которыми уже основательно поиздевались окружающая среда и мойщики.
Выгоднее, когда клиент заказывает сразу полный цикл полировки – и восстановительную, и защитную. Однако это нужно далеко не всем. После восстановительной полировки машину обычно продают. Продавцу нет смысла тратиться на дополнительную защиту, ведь внешний вид она не улучшает. Тем же, кто заказывает восстановительную полировку для себя, преимущества дополнительной, защитной, не всегда очевидны. Вот это-то и следует объяснить клиенту. Аргументируя хотя бы тем, что количество восстановительных полировок ограничено объективными обстоятельствами - толщиной лакокрасочного слоя. А восстановленное таким образом лакокрасочное покрытие все так же будет подвергаться агрессии со стороны окружающей среды. Защитная же полировка позволит гораздо реже прибегать к этому, пусть и относительно мягкому, но все же хирургическому воздействию.
Основное достоинство профессиональной защитной полировки – это ее долговечность. «Любительские» составы действуют максимум месяц. Гарантийный срок для профессиональных – до года! Так что не жалейте времени на просветительскую работу. Главное, чтобы клиент осознал: затраты окупятся. Ведь кузов, как ни крути, самая дорогая деталь в автомобиле.
Свет, тепло и вода
Сама по себе технология полировки предельно проста. Вам необходимо иметь полировочную машинку, три сменных круга, абразивные шлифовальные круги и набор эмульсий. «Стартовый» пакет в одной из московских фирм, специализирующихся на продаже технологий восстановления экстерьера автомобиля, предлагается за 900 долларов (включая японскую электрическую полировочную машинку Makita стоимостью 300 долл.). Впрочем, вполне подойдет и любая другая модель, а если у вас есть пневмомагистраль, то вам еще легче - выбор машинок существенно расширится за счет пневматических моделей.
Есть и специфические требования к помещению. Во-первых, оно должно быть теплым, чтобы капли воды не замерзали на кузове. Во-вторых, необходимо достаточное количество света. В идеале свет должен располагаться в пяти точках, чтобы освещать крышу, капот, боковины и корму автомобиля. Желательно расположить светильники так, чтобы добиться равномерного освещения кузова со всех сторон. Иначе от взора полировщика могут ускользнуть некоторые царапины или потертости. В-третьих, не обойтись без мойки. Хорошо, если она расположена в том же помещении, что и пост полировки. Вариант, когда клиент моет машину где-то у себя, а потом через весь город едет к вам, полностью исключен. Под полировочный круг может попасть песок с кузова и процарапать покрытие до грунта. В-четвертых, поскольку при восстановительной полировке образуется много пыли, следовательно, помещение должно быть оснащено хорошей вентиляцией, а работники - средствами защиты от пыли. Кроме того, в этом помещении нельзя одновременно проводить другие работы, требующие предельной чистоты, - например, тонирование стекол.
Не стой под липой …
Клиенты плохо осведомлены о технологии полировки. Приготовьтесь к тому, что придется выслушивать от них массу нелепостей. Больше всего автовладельцы боятся, что полировка повредит лакокрасочное покрытие. Объясните им, что толщина лака составляет 35 - 40 микрон. При шлифовке снимается максимум 2 - 4 мкм. Новый автомобиль способен выдержать до 6 - 8 восстановительных полировок без какого-либо вреда покрытию.
Другое заблуждение, что восстановительная полировка способна справиться с любыми проблемами. Клиент должен знать, что полировке подвергается только лак. Если царапина дошла до грунта, ее нужно подкрашивать, а это уже совсем другая услуга. На полировку клиентов часто отправляют мойщики, которым не под силу отмыть такие сложные загрязнения, как застарелые битумные пятна, налипшие капли от свежей разметки и древесные почки. Легче всего справиться с битумом - он удаляется с помощью той же полировальной машинки. Капли от разметки уже не «фунт изюма». Их придется шкурить. Причем за это обычно берется отдельная плата. Самое сложное – почки (от липы, тополя и других деревьев). Если почка «покоилась» на кузове больше трех дней, то придется растворять ее особым химсоставом и только затем полировать. Хуже всего, если с момента прилипания прошло много времени. Смола проникает внутрь покрытия и «вздувает» краску. Здесь, увы, ничем не поможешь. Рассчитывать на возврат первоначального вида не приходится.
Многих клиентов отпугивает слишком высокая, по их мнению, цена за услугу. Это заблуждение отчасти является плодом массированной рекламы недорогих «любительских» полиролей. Хотя с помощью этих составов можно лишь на время, до первой-второй мойки, скрыть имеющиеся царапины, но никак не избавиться от них. Придется это кропотливо объяснять, а то и демонстрировать «живьем»!
Давать ли гарантию
Восстановительная полировка очень часто становится элементом предпродажной подготовки. Клиент бывает весьма доволен, когда всего за одну-две сотни долларов ему удается повысить продажную стоимость машины минимум на 600 - 700 условных единиц.
Защитную полировку, напротив, заказывают «для себя». И здесь, владельца уже интересует гарантия. Например, сколько моек может выдержать нанесенное покрытие? Однако реалии нашего рынка таковы, что давать 100-процентную гарантию невозможно. Состояние моек плачевно. Особенно, если говорить об автоматических. На некоторых щетки не меняют годами. Помыться в таком месте - все равно что проехать через кусты. Германские полировщики, находясь совершенно в других условиях, дают гарантию 12 месяцев, или 150 моечных циклов (при антицарапийной полировке). Посоветуйте клиенту после защитной полировки посещать только ручные мойки с проверенной репутацией.
Восстановительной полировке подвергаются автомобили любого возраста, порой ее заказывают даже владельцы антикварных машин. Хотя эта услуга недешева и в основном рассчитывать надо на более или менее состоятельных владельцев неновых иностранных автомобилей, возраст которых составляет от 2 до 7 лет и более. Особенно тех, которые относятся к престижным маркам. Защитная полировка более «демократична» с точки зрения цены, оттого пользуется спросом и среди владельцев «седой» продукции отечественного автопрома.
www.region54.ru
Читайте также:
→ Нужно ли включать кондиционер зимой
→ Собираемся в дальнюю поездку
→ Промывка инжектора+очистка камеры сгорания и впускных клапанов от отложений и нагара.
Рейтинг: 0
Голосов: 0
2924 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!