ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыКраску мойкой не испортишь?

Краску мойкой не испортишь?

«Одни автовладельцы советуют мыть машину почаще, другие говорят, что при мойке лакокрасочное покрытие получает микроповреждения и «мыться» нужно как можно реже. Как же должно быть на самом деле?» С. Сенчуков, Курск

Любой контакт лакокрасочного покрытия с инструментом автомойщика нежелателен. Мочалка прижимает и перемещает по кузову песчинки – основу любой грязи, создавая на лакокрасочном покрытии микроцарапины. С каждой мойкой их, незаметных на первый взгляд, становится больше, и на поверхности образуется «сетка» в виде кругов, которые видны вокруг отражения солнца или искусственного источника света. Устранить такой дефект можно только полировкой.

«Безопасная» частота мойки автомобиля в первую очередь зависит от правильности выполнения этой операции. Главное, что при этом следует учитывать, – мытье с использованием малого количества воды ускоряет процесс образования «сетки».

В первую очередь с кузова автомобиля необходимо удалить самые крупные абразивные частицы. Наиболее эффективно это сделает струя воды под высоким давлением.

Далее остатки грязи нужно смочить раствором воды с шампунем, чтобы снизить способность грязи создавать микроцарапины при мытье мочалкой. Она должна быть мягкой, с крупноячеистой структурой – чтобы накапливать больше грязи. Из обычных банных мочалок с маленькими ячейками песчинки при полоскании удаляются хуже.

Профессиональные мойщики часто используют два ведра и две мочалки – отдельно для верхней и нижней частей кузова. Таким образом исключается попадание грязи с боковин на более чистые поверхности капота, багажника и крыши.

После «ручной» мойки автомобиль нужно хорошенько ополоснуть чистой водой. Затем машину насухо вытирают лоскутом замши или специальной синтетической салфеткой. Она должна быть идеально чистой, поскольку ее перемещают по кузову практически «на сухую», без смазывающего слоя воды и шампуня. Замшу или салфетку необходимо хранить так, чтобы на них не попадали грязь, пыль и песок.

При соблюдении «правильной» технологии бояться мойки не следует. Если владелец предъявляет повышенные требования к глянцу лакокрасочного покрытия, машину придется раз в год-два полировать. Заводское ЛКП выдерживает от 5 до 8 глубоких полировок.

Абразивное воздействие на краску исключает бесконтактная мойка с применением активной пены. Однако некоторые специалисты рекомендуют ее только для новых автомобилей, краска или лак на которых не имеет даже микроскопических повреждений.

Надежной «броней» для лакокрасочного покрытия кузова при мойке является слой воска (не путать с жидким воском, которым обливают машины на некоторых автомойках) – чистого или содержащегося в полироли. Восковый слой препарата защищает краску от микроцарапин и агрессивных химических веществ – нужно только восстанавливать его по мере смывания.


www.46info.ru

Читайте также:

Немного полезного о том, как крутить болты и гайки в японских автомобилях.

О том, как продавать старую машину

Сюрпризы переднего привода

Конструкция дисков

Как поставить кнопку запирания дверей из салона?

Способы получения моторных и трансмиссионных масел

Как сидят осужденные за ДТП

Энергетические напитки для водителей автомобилей

Гиподинамия

Чтобы колесо не сдулось

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2946 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!