myself.xporevo.com find.xporevo.com dating.xporevo.com pickup.xporevo.com personal.xporevo.com rich.xporevo.com two.xporevo.com first.xporevo.com day.xporevo.com connect.xporevo.com yes.xporevo.com wedding.xporevo.com how.xporevo.com free.xporevo.com simple.xporevo.com mixt.xporevo.com last.xporevo.com articles.xporevo.com history.xporevo.com xporevo.com
ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыБазар не любит простаков

Базар не любит простаков

Мнение продавца рынка автозапчастей о качестве продающегося товара, коллегах-продавцах и покупателях

Наверное, каждый из нас оказывался покупателем на рынке автозапчастей и знает, что для удачной покупки там нужны не только деньги, но и определенные навыки. Чтобы приоткрыть завесу некоторых "хитростей" реализаторов на рынке автозапчастей, мы вызвали на откровения одного из продавцов-"старожилов" авторынка.

- Практически всех покупателей запчастей интересует вопрос – где произведен товар, реализуемый на рынке, и откуда он поставляется?

- Что касается происхождения товаров, то этого может не знать даже импортер. К примеру, если товар везется из Арабских Эмиратов, он может быть произведен как в Японии, так и в Турции или Китае. И штрих-код или упаковка не всегда могут прояснить этот вопрос. Поэтому беспрекословно верить продавцу в вопросе происхождения товара я бы не советовал. Каналов поставок запчастей много – у каждого реализатора, вида товара и даже марки автомобилей они разные. Конечно, есть товар, привезенный "челноками", много автохимии производится у нас. Но большинство деталей импортируется специализированными фирмами. Как и в любом бизнесе, для нас важны стабильность и уверенность в поставщиках, поэтому от крупных оптовиков с проверенной репутацией деталей больше всего.

- Значит, в магазинах и на рынке запчасти практически те же?

- В большинстве случаев – да, ведь товары идут от одного импортера. Продавец на рынке работает точно на таких же условиях, что и магазин – наш основной заработок возникает благодаря скидкам, которые предоставляют нам оптовики. Чтобы создать приличный ассортимент у себя на точке, мы закупаем наиболее "ходовые" детали для своего небольшого склада, а те, что спрашивают реже, заказываем для каждого клиента индивидуально. Более того, сегодня на базаре есть торговые точки, где вместо большого количества товаров стоит компьютер. По базе данных можно узнать, есть ли на складе необходимая деталь и сколько она будет стоить для покупателя. Если цена удовлетворяет, товар после внесения залога привозят на рынок в тот же день. И стоимость в этом случае практически не будет отличаться от розничной в магазине. А вот по сравнению с фирменной СТО запчасти тех же производителей у нас примерно в два раза дешевле, чем у них.

- А как подешевле купить деталь и при этом не остаться обманутым?

- Качественный товар дешевым не бывает – это знают все. Поэтому если при средней цене на рынке в 100 руб. вы нашли вроде бы тот же товар за 50 – его лучше не брать. Кстати, тех покупателей, которые ради экономии в несколько рублей готовы целый день ходить по базару, чаще всего и обманывают.

- А на рынке могут дать хоть какую-то гарантию?

- Я могу дать гарантию на то, что эта деталь подходит на тот автомобиль, который указал владелец. Если я ошибся, поменяю ее бесплатно и без лишних разговоров. Но проблема в том, что владелец часто сам не знает точных данных своей машины – может неправильно указать год выпуска и объем двигателя (если его обманул продавец автомобиля). Есть некоторые детали, на которые производитель, импортер, а потом и мы даем гарантию. Но чтобы ею воспользоваться, необходимо соблюсти множество условий, главное из которых – установка на сертифицированной техстанции. Например, у меня был случай, когда клиент купил дорогую прокладку головки блока цилиндров и самостоятельно ее установил, а двигатель спустя некоторое время "полетел ". При этом покупатель не знал, что на его машине при замене прокладки необходимо менять болты (со временем они изменяются в размерах). Кроме того, на снятой прокладке были видны следы неравномерной установки – с одной стороны она была пережата, с другой – недожата.

Опять же, некоторые покупатели с вопросом гарантий сами подталкивают продавцов к обману. К примеру, самый распространенный вопрос покупателя тормозных колодок – сколько на них можно "наездить". А ведь этот показатель зависит от многих факторов – состояния тормозного диска, установщика, стиля езды водителя и условий эксплуатации. Но если я откровенно солгу и скажу, что колодки пройдут 50 тысяч км, шансов продать этот товар у меня намного больше, чем если бы я начал объяснять особенности эксплуатации. Ведь даже если он проездит 5 тысяч вместо обещанных 50, предъявить претензии ко мне он не сможет.

- Это почему же?

- А как он докажет, что правильно установил новый тормозной диск, а затем ездил исключительно по ровным дорогам и останавливался плавно и по всем правилам? Доказать даже тот факт, что купил он эту колодку у меня, ему будет очень проблематично.

- Но ведь при покупке клиент может потребовать выдать ему квитанцию?

- Конечно, может. Некоторые так и делают. Но для особо надоедливых покупателей у продавцов существуют бланки квитанций, на которых стоит печать несуществующей фирмы. И сверка названия фирмы на печати квитанции с названием компании на сертификате, висящем в торговой точке, не всегда эффективна – продавец всегда что-нибудь придумает в свое оправдание...

- Выходит, продавцы на рынке ради наживы идут на любые ухищрения?

- Это утверждение очень близко к истине. Ведь из года в год прибыли торговцев на базаре уменьшаются из-за того, что многие покупатели "уходят " в магазины.

- А бывают случаи, когда продавец отказывается от прибыли?

- Да, в некоторых случаях лучше отказаться от сделки, чем найти проблемы на свою голову. Например, ходит по рынку несколько человек, которых в народе за характерную ширину спин называют "шкафами", и вроде бы выбирают запчасти. Даже из разговора с ними понятно, что их цель – не купить нужную вещь, а сделать продавца виноватым и вытянуть из него деньги. Такие могут придраться к чему угодно, а доказывать им что-либо бесполезно: их пятеро, а ты – один. Уж лучше им вообще ничего не продавать: сказать, что для их машины детали закончились.

- То есть продавец на рынке – почти психолог?

- Еще какой! Я всегда по глазам, манере разговора и поведению определяю цель визита того или иного человека: это потенциальный покупатель или человек, просто изучающий цены. И торговаться с клиентом я буду только в том случае, если вижу, что иначе он не купит у меня товар, а не торгуется только из-за того, что он на базаре. Кстати, и обманывают продавцы только тех людей, которые позволят себя обмануть. Но как распознать такого человека, это уже секрет каждого из торговцев.

- Как вы думаете, рынок скоро перестанет существовать или у него есть будущее?

- В ближайшее время рынок приобретет другие формы, но не исчезнет. Ведь автобазар имеет много преимуществ перед магазином – возможность удовлетворения потребностей самых различных категорий покупателей благодаря огромному ассортименту товаров, возможность поторговаться и т.д. Вероятно, рынок изменится внешне – вместо палаток будут стоять маленькие магазинчики. На базаре станет меньше продавцов, останутся только профессионалы, которые до тонкостей знают свое дело. Но сам рынок останется, даже если рядом с ним построят огромный супермаркет запчастей – ведь в торговле человеческий фактор значит немало...

Записал Сергей Добрянский

http://gorodavto.avtoirkutsk.ru

Читайте также:

Не грузите, мужики...

Быстрый способ замены цепи

Натянутые отношения

Обгон

Искусство тюнинга

Меченые водители.

Как превратить б/у авто в почти новое

Как не отдать автомобиль на штpафстоянку

Что ремню по зубам?

Десять автомобилей будущего

Рейтинг: 0 Голосов: 0 964 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!