Тонируем фары
Владельцы VW Golf не испытывают никаких проблем когда у них возникает желание изменить облик своего автомобиля заменой задних фар, в их распоряжении доступно огромное количество оптики любых расцветок.
К сожалению, владельцы большинства других автомобилей не могут похвастать тем же, т.к. производители запчастей не всегда видят рынок. Очень популярная модификация – изменение цвета задних фонарей на синий, зеленый, черный, красный и многие другие, но если вы не можете купить уже готовые, то вы можете сделать их сами, начнем…
Выбор цвета
Первое, что предстоит сделать – определиться с цветом и тем, что мы будем тонировать. Здесь нет предела цветов, которые вы можете использовать, поэтому решать, что будет наилучшим образом смотреться на вашем автомобиле, предстоит только вам. Стоит напомнить, что эта мода, строго говоря, незаконна, но если быть осторожным и закрашивать так, чтобы оригинальный цвет был виден, то этот запрет легко обойти.
Краски
Обыкновенная аэрозольная краска здесь не очень уместна, т.к. что то большее, чем небольшое напыление попросту закроет большую часть света фар. Это выглядит довольно привлекательно, я сам не раз наблюдал на демокарах, как фары полностью закрашивались под цвет автомобиля, но, к сожалению, это незаконно и такой автомобиль может использоваться лишь для выставок. В идеале, если у вас есть доступ к различным тонировочным лакам или вам удастся найти баллончики со специальной тонировкой для фар, разнообразие цветов которой наверняка удовлетворит вашим потребностям. Сам я использовал именно тонировку в баллонах, хотя как мне кажется, в них содержится тот же самый тонировочный лак. Такой баллон, наверняка можно заказать по Интернету, и хотя цена у него может показаться высоковатой, это не сыграет большой роли, т.к. для покраски нам скорее всего понадобится не более одного баллона.
Это законно?
Ну, что ж, сложный вопрос. Тонированные фары, которые продаются в магазинах в большинстве своем проходят сертификацию и поэтому смело можно сказать, что с законом у них проблем нет. Не забывайте, что фары на автомобиле, прежде всего для безопасности и если остальные не смогут разглядеть ваши сигналы, то, скорее всего, рано или поздно вы попадете в аварию. Лично я затонировав свои фары в красный цвет, езжу уже около трех лет, и ни разу не был остановлен служителями закона, нет, меня, конечно же, останавливали, но совсем по другим причинам (превышение например), ни разу не упоминая про фары. За этот период я прошел уже два ТО и должен заметить, что на одном из них у меня все же возникли проблемы из-за фар, так что все эти правила довольно размыты и сложны к пониманию. Мой друг тонировал свои фары в черный цвет и ездил довольно спокойно, все патрульные остановившие его попросту игнорировали этот момент, до тех пор, пока однажды остановивший патрульный потребовал удалить тонировку, и тогда он был вынужден последовать указанию. Сложно сказать, будут у вас проблемы с этим или нет, но если не злоупотреблять, то, скорее всего, никаких сложностей у вас не возникнет. Мой совет – старайтесь приобретать уже готовые, пожалуй, это будет самым правильным вариантом, но если возможности нет, то просто будьте осторожнее и не переусердствуйте.
Тонирование фар
Приступим к тонировке. Первый этап – демонтаж фары. Делайте все аккуратно, чтобы не испортить проводку и не повредить саму фару. Прежде чем приступать подумайте еще раз, сможете ли вы не только достать фары, но и монтировать их обратно.
После того как вы демонтируете необходимую оптику, ее необходимо будет почистить, если у вас нет специального чистящего состава, то вы сможете вполне обойтись спиртом. После отчистки и просушки необходимо закрыть все части, которые не будут тонироваться.
Лучше всего работы по тонировке производить на открытом воздухе (главное чтобы не было дождя или большой влажности). Несколько раз хорошо встряхните баллон и приступайте к нанесению тонировки на каждую линзу (предварительно вы можете потренироваться на куске стекла), наносить следует тонкими слоями, расстояние от баллона до поверхности желательно держать е менее 30 см. Во время тонирования я несколько раз ставил баллон на теплый радиатор, чтобы помочь ему лучше распылять тонер.
Давайте каждому слою несколько минут, чтобы просохнуть, продолжая наносить тонировку до тех пор, пока вы не будете довольны результатом (ну или у вас не кончится вся тонер). На этом этапе следует запастись терпением, по тому как наносить лучше совсем тонкими слоями, а для получения хорошего результата их потребуется не мало. Не допускайте попадания грязи, а так же появления подтеков.
Не спешите ставить фары на место, дайте тонировке время, чтобы хорошо просохнуть, в противном случае она может получиться неоднородной.
После того как все слои были нанесены и просушены, затонированная поверхность может быть немного неровной или матовой. Не волнуйтесь это абсолютно нормально. Все неровности сгладятся во время обычной полировки автомобиля, и ваши фары приобретут профессиональный, законченный вид. Теперь вы можете смело устанавливать фару на место.
Если же вас остановят с просьбой удалить тонировку, то сделать это можно специальными составами, которые, наверняка, продаются там же, где вы покупали тонер. На всякий случай возите его такой состав с собой, мало ли, что может произойти.
В заключении хочу сказать, что это не сложная работа, результат которой вас наверняка порадует.
Читайте также:
→ Когда можно не предъявлять водительское удостоверение?
→ А все ли ты правильно сделал? (страхование – действия при ДТП)
→ "Гейзер" из форсунок омывателя
→ Спортивная езда: Трогание с места и разгон
→ Самые нужные и самые бесполезные автоаксессуары
→ Бросок на восток. В Японию за автомобилем.
→ Советы по мойке автомобиля зимой.
→ За безаварийную езду - бонус по страховке
Нет комментариев. Ваш будет первым!