ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыКонструкция дисков

Конструкция дисков

Колесо – движитель транспортного средства (автомобиля), промежуточная между ступицей и пневматической шиной часть ходовой системы автомобиля. От качества изготовления, прочности и надежности колес в большой степени зависит надежность работы шин и безопасность движения.

Состоит из диска, несущего обод (наружную часть, на которую монтируют шину) и имеющего отверстия для крепления к ступице. Обод и колесный диск, как правило, соединены сваркой (разборное колесо) или выполнены как единое целое литьем, штамповкой (неразборное).

В основу классификации колес по видам (типам) положены типы применяемых на них шин. В зависимости от типа шины колеса можно разделить на колеса для камерных и для бескамерных шин. При этом на колеса для бескамерных шин можно монтировать и камерные шины.

В зависимости от конструктивных особенностей колеса классифицируют:

     • по способу крепления колеса на ступице автомобиля – на дисковые и бездисковые (на легковых автомобилях не применяются)-

     • по числу колес, устанавливаемых на ступицу – на одинарные и сдвоенные. Для легковых автомобилей применяют одинарные колеса- сдвоенными колесами оснащают задние мосты легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости-

     • по конструкции обода – на колеса с неразъемным однокомпонентным ободом, с разъемным двухкомпонентным ободом, с разъемным трехкомпонентным ободом-

     • по конструкции диска – со штампованным, литым или кованым диском.

В зависимости от материала, из которого изготавливают колеса, их подразделяют на:

     • стальные-

     • из легких сплавов (легкосплавные)-

     • комбинированные – обод из стали, а диск из легкого сплава. Существуют колеса из композитных материалов, но их применение крайне редко.
Конструкция колеса

Рис.1 Конструкция колеса:

1 – обод- 2 – диск- D – посадочный диаметр обода-А – ширина обода- В – ширина закраины обода- Р – ширина посадочной полки обода- Н – глубина монтажного ручья-L – вылет обода (ET)- d – диаметр крепежного отверстия- d1 – диаметр расположения крепежных отверстий- d2 – диаметр центрального отверстия диска (PCD)- t – толщина диска

В зависимости от расположения обода относи.тельно диска колеса могут быть:

     а) с положительным вылетом L обода (Рис.2а) - колесо изготовлено таким образом, что продольная плоскость симметрии А обода смещена относительно привалочной плоскости диска к ступице автомобиля, т.е. в сторону продольной оси автомобиля-

     б) с нулевым вылетом L обода (Рис.2б), когда колесо собрано таким образом, что привалочная плоскость диска совпадает с продольной плоскостью сим.метрии обода-

     в) с отрицательным вылетом L обода (Рис.2в) - колесо изготовлено так, что продольная плоскость симметрии обода смещена относительно привалочной плоскости диска в сторону от продольной оси автомобиля.

а) Конструктивные схемы колес с положительным вылетом б) Конструктивные схемы колес с нулевым вылетом, с отрицательным вылетом в)

Рис. 2. Конструктивные схемы колес:

а) с положительным вылетом- б) с нулевым вылетом- в) с отрицательным вылетом

1 – обод- 2 – диск- 3 – ступица- А – продольная плоскость симметрии обода- L – вылет обода- С - привалочная плоскость диска

Вылет обода является важным параметром колеса. Для каждой марки автомобиля вылет обода выби.рается на базе расчетов с тем, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц колес и подвеску. Колеса, предназначенные для боль.шинства марок автомобилей, имеют положительный вылет обода, составляющий 10-50 мм. Выпускаются колеса и с нулевым вылетом обода (ГАЗ-2410, -31029 "Волга" и др.)

На ряд марок, таких как Mitsubishi, Рajero, Nissan, Тoyota, Land Cruiser и др. устанавливают колеса с отрицательным вылетом обода, составляющим 10 мм.

Читайте также:

Бросок на восток. В Японию за автомобилем.

Удобно и комфортно, даже за рулем

Дольше едешь — холоднее будешь

Ночная езда

Что такое полироль и какие бывают полировки?

Если я заменю батарейки...

Зимний «дворник» из силикона

Люк на крыше

Быстрый способ замены цепи

Правило "красного фонаря"

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3052 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!