ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыКонструкция дисков

Конструкция дисков

Колесо – движитель транспортного средства (автомобиля), промежуточная между ступицей и пневматической шиной часть ходовой системы автомобиля. От качества изготовления, прочности и надежности колес в большой степени зависит надежность работы шин и безопасность движения.

Состоит из диска, несущего обод (наружную часть, на которую монтируют шину) и имеющего отверстия для крепления к ступице. Обод и колесный диск, как правило, соединены сваркой (разборное колесо) или выполнены как единое целое литьем, штамповкой (неразборное).

В основу классификации колес по видам (типам) положены типы применяемых на них шин. В зависимости от типа шины колеса можно разделить на колеса для камерных и для бескамерных шин. При этом на колеса для бескамерных шин можно монтировать и камерные шины.

В зависимости от конструктивных особенностей колеса классифицируют:

     • по способу крепления колеса на ступице автомобиля – на дисковые и бездисковые (на легковых автомобилях не применяются)-

     • по числу колес, устанавливаемых на ступицу – на одинарные и сдвоенные. Для легковых автомобилей применяют одинарные колеса- сдвоенными колесами оснащают задние мосты легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости-

     • по конструкции обода – на колеса с неразъемным однокомпонентным ободом, с разъемным двухкомпонентным ободом, с разъемным трехкомпонентным ободом-

     • по конструкции диска – со штампованным, литым или кованым диском.

В зависимости от материала, из которого изготавливают колеса, их подразделяют на:

     • стальные-

     • из легких сплавов (легкосплавные)-

     • комбинированные – обод из стали, а диск из легкого сплава. Существуют колеса из композитных материалов, но их применение крайне редко.
Конструкция колеса

Рис.1 Конструкция колеса:

1 – обод- 2 – диск- D – посадочный диаметр обода-А – ширина обода- В – ширина закраины обода- Р – ширина посадочной полки обода- Н – глубина монтажного ручья-L – вылет обода (ET)- d – диаметр крепежного отверстия- d1 – диаметр расположения крепежных отверстий- d2 – диаметр центрального отверстия диска (PCD)- t – толщина диска

В зависимости от расположения обода относи.тельно диска колеса могут быть:

     а) с положительным вылетом L обода (Рис.2а) - колесо изготовлено таким образом, что продольная плоскость симметрии А обода смещена относительно привалочной плоскости диска к ступице автомобиля, т.е. в сторону продольной оси автомобиля-

     б) с нулевым вылетом L обода (Рис.2б), когда колесо собрано таким образом, что привалочная плоскость диска совпадает с продольной плоскостью сим.метрии обода-

     в) с отрицательным вылетом L обода (Рис.2в) - колесо изготовлено так, что продольная плоскость симметрии обода смещена относительно привалочной плоскости диска в сторону от продольной оси автомобиля.

а) Конструктивные схемы колес с положительным вылетом б) Конструктивные схемы колес с нулевым вылетом, с отрицательным вылетом в)

Рис. 2. Конструктивные схемы колес:

а) с положительным вылетом- б) с нулевым вылетом- в) с отрицательным вылетом

1 – обод- 2 – диск- 3 – ступица- А – продольная плоскость симметрии обода- L – вылет обода- С - привалочная плоскость диска

Вылет обода является важным параметром колеса. Для каждой марки автомобиля вылет обода выби.рается на базе расчетов с тем, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц колес и подвеску. Колеса, предназначенные для боль.шинства марок автомобилей, имеют положительный вылет обода, составляющий 10-50 мм. Выпускаются колеса и с нулевым вылетом обода (ГАЗ-2410, -31029 "Волга" и др.)

На ряд марок, таких как Mitsubishi, Рajero, Nissan, Тoyota, Land Cruiser и др. устанавливают колеса с отрицательным вылетом обода, составляющим 10 мм.

Читайте также:

ПОЯС ВЕРНОСТИ

Дама за рулём автомобиля!

Внешний вид

Как сберечь автомобиль

Нужно ли включать кондиционер зимой

Не только шипованные шины

Как снизить расход топлива?

ПОДСВЕТКА АВТОМОБИЛЯ

Что ремню по зубам?

Прокол колеса и герметик

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3108 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!