На бездорожье
Ни одна вылазка на лоно природы не обходится без преодоления участков, нетронутых колесом автомобиля, или проселочных дорог, разбитых гусеницами тракторов. Здесь только владельцы вездеходов могут чувствовать себя относительно спокойно, а вот водителям обыкновенных легковых автомобилей приходится проявлять все свое мастерство и изворотливость, чтобы не омрачить поездку поломкой машины.
На бездорожье для обычных легковушек губительны малый дорожный просвет и большие свесы кузова. По этой причине машина задевает за препятствия днищем кузова, балкой моста или бамперами. В лучшем случае это заканчивается безобидными царапинами, а худшем - серьезными "травмами" техники. Отсюда главный принцип движения по бездорожью: семь раз отмерь - один раз отрежь.
По грунтовке
Сухие укатанные грунтовые дороги не причиняют больших неудобств, кроме сильной запыленности. Чтобы пыль не попадала в машину, нужно плотно закрыть все окна и включить на повышенные обороты вентилятор отопителя или климатической установки. В салоне будет поддерживаться избыточное давление, препятствующее проникновению дорожной пыли. При резком торможении будьте готовы быстро выключить вентилятор, чтобы не всосало в салон все облако пыли, обгоняющее остановившуюся машину.
На раскисших грунтовых дорогах нужно стараться реже переключать передачи, останавливаться. Движение должно быть без рывков и резких поворотов. Для этого водитель должен постоянно следить за состоянием дороги, оценивать ситуацию и плавно регулировать скорость.
Менее послушным становится автомобиль на скользкой дороге: могут возникать неожиданные заносы или при повороте рулевого колеса машина продолжит прямолинейное движение. Поэтому скорость движения должна быть минимальной.
Главная опасность на лесных дорогах - скрытые травой пни деревьев и ямы. По незнакомой, заросшей травой дороге лучше двигаться за идущим перед машиной человеком и подчиняться его командам.
По колее
Здесь все зависит от глубины. Если вы уверены, что средняя часть килей, гребень, не заденет днище автомобиля, то можно двигаться прямо по ней с небольшой скоростью, постоянно контролируя пространство перед колесами автомобиля. Если колея слишком глубокая, а проехать в этом направлении просто необходимо, то колеса машины нужно направить по гребню и обочине, оставляя колею между колес. Скорость движения должна быть минимальной. На грязной дороге такие маневры не рекомендуются - машину может стащить в колею, и она повиснет на днище, не доставая колесами до земли.
Трудности возникают и при попытке выехать из колеи - автомобиль сбрасывает обратно. Нужно сделать маятниковое движение рулем с резким поворотом в сторону выезда и нажать на газ.
Пересекать колею лучше под углом 45-60 градусов.
На грунтовых дорогах, в колее надо крепко держать руль, чтобы его не выбило. Надежным считается хват двумя руками (большие пальцы располагаются вдоль обода рулевого колеса).
При езде в колее возникают сильные боковые толчки, поэтому пассажирам лучше ухватиться за ручки, расположенные над дверями.
По грязи
Небольшие участки можно преодолевать с разгона после предварительного их обследования, затяжные - с постоянной скоростью. Но самое главное - без остановки, так как второй раз можно уже и не тронуться - колеса забуксуют. Чтобы не сорвать колеса в пробуксовку, начинать движение нужно на малом газу или на повышенной передаче. Если все-таки это произошло, не буксуйте до "дыма из-под колес", тем самым усложняя свое положение. Если автомобиль завяз в грязи, попробуйте выбраться назад по собственным следам, применяя при необходимости изученный нами ранее прием - раскачку. В случае неудачи придется откапывать колеса, прорывая для них искусственную колею, и подкладывать хворост, доски.
Не стесняйтесь прибегать к помощи пассажиров: трое мужчин вытолкнут "Жигули" из любой лужи, а "Запорожец" могут на руках перенести на сухое место.
Если и это не помогает, остается брать буксирный трос и надеяться на помощь со стороны.
Начинающие автомобилисты, находясь в полном расстройстве, часто цепляют трос за бампер вместо специальных крюков или проушин. Бампер наверняка погнется или сломается, да еще и крылья покорежит. Рулевые тяги, рычаги подвески, задний мост тоже лучше не трогать - только за специальные проушины, крюки.
Камни на дороге
В нашей местности это явление довольно редкое, но все же иногда встречающееся. Половинка строительного кирпича, безопасная на твердом покрытии, на грунтовке способна причинить большой вред автомобилю. К этой категории препятствий можно отнести и обломки деревьев диаметром больше 15 сантиметров. Они могут повредить не только шины, рулевые тяги, тормозные шланги, но и поддон картера. Поэтому лучше не полениться и убрать препятствие с дороги или, в крайнем случае, объехать его.
Вообще, бездорожье для автомобиля не столь страшно, если при движении руководствоваться принципами "тише едешь - дальше будешь", "семь раз промерь - один проедь" и "дело мастера боится".
По материалам сайта "Иркутский экспресс"
Читайте также:
→ Дольше едешь — холоднее будешь
→ Двухконтурная тормозная система.
→ Ангельские глазки своими руками
→ Безопасность в пути: советы женщинам
Нет комментариев. Ваш будет первым!