Что может спровоцировать ДТП?
К возникновению дорожно-транспортного происшествия могут привести несколько причин:
- водитель неправильно управляет автомобилем;
- водитель находится в неадекватном состоянии;
- автомобиль технически неисправен;
- неудовлетворительное состояние дорожного полотна – следствие работы дорожных служб.
Ошибочные действия водителя могут быть результатом потери контроля над автомобилем, то есть ошибки в технике управления. Потеря контроля водителем над дорожной обстановкой является следствием ошибки в тактике управления.
Неправильная посадка водителя может помешать эффективно действовать в критической ситуации, вызывает задержку в реакции водителя. Такая посадка приводит к повышенной усталости, препятствует активным и быстрым действиям водителя, например для предотвращения заноса автомобиля или быстрой смены полосы движения при возникновении неожиданного препятствия. При отсутствии мышечного контакта спины водителя и спинки сидения занос автомобиля водитель ощутит гораздо позднее, тем самым потеряет время для предотвращения возникшей ситуации. При такой посадке центробежная сила при крутом повороте с легкостью вырвет водителя из сидения автомобиля.
Для того чтобы безопасно управлять автомобилем необходимо отработать единый стандарт действий с органами управления, который максимально эффективен в критической ситуации. Мозг человека в критической ситуации "запутается" если в арсенале водителя будет несколько вариантов выполнения одних и тех же действий при управлении автомобилем, и не факт, что мозг выберет наиболее оптимальный вариант, будет потеряно драгоценное время. Любое действие с органами управления всегда нужно выполнять правильно и одним и тем же способом.
Управлять автомобилем следует плавно, без резких действий с педалями, рычагом коробки передач и рулем, тем самым обеспечивая максимальный запас сцепления шин с дорогой. Торможение и поворот не должны сочетаться одновременно, а производится поочередно, так как шины могут либо тормозить, либо поворачивать. Неправильный выбор передачи является ошибкой при управлении автомобилем.
Обгон нужно выполнять на более низкой передаче с повышенным вращением коленвала — на высоких оборотах, хотя многие водители не любят "рычание" мотора и выбирают наиболее высокую передачу для снижения оборотов коленвала. Очень опасно движение накатом — на нейтральной передача, в таком случае отсутствует возможность ускорения автомобиля и при резком торможении могут заблокироваться колеса.
Состояние дорожного полотна, отсутствие тех или иных предупреждающих указателей могут спровоцировать ДТП. Водитель во время движения должен обращать внимание на состояние дороги и быть готовым к непредвиденным препятствиям...
Итак, причиной аварийной ситуации может быть комплекс тех или иных недоработок как со стороны водителя, так и со стороны участников дорожного движения, дорожных служб.
Читайте также:
→ Несколько вопросов по поводу дождевых шин или как избежать аквапланирования
→ Как защитить автомобиль от некачественного бензина
→ Как превратить б/у авто в почти новое
→ Советы по борьбе с аквапланированием. Как водить машину по лужам
Нет комментариев. Ваш будет первым!