ДВУХКОЛЕСНЫЙ ДЕСАНТ
На помощь любителям активного отдыха давно пришли фирмы, специализирующиеся на производстве автомобильных багажников. В России, к сожалению, приспособления для перевозки велосипедов никогда не выпускались. Зато сейчас можно без проблем найти велосипедные багажники шведских фирм Thule, Mont Blanc и французской компании AutoMaxi.
Существует два типа велобагажников. Самые простые и недорогие (от $50 за простейшие модели до $120 за самые сложные) — те, что устанавливаются на крыше автомобиля. Такой багажник представляет собой продольную профилированную раму, к которой двумя хомутами притягиваются колеса велосипеда. Специальный кронштейн удерживает вертикально стоящий велосипед за нижнюю трубу рамы. И у шведских, и у французских багажников регулируется степень захвата рамы велосипеда в зависимости от толщины труб, из которых она сделана. А новейшие велобагажники Thule делают это автоматически: устанавливая на них разные велосипеды, не приходится каждый раз заново регулировать фиксаторы.
Кстати, к цене самого багажника надо приплюсовать и стоимость двух поперечных дуг, которые служат для крепления к крыше автомобиля. Дуги компаний Мont Blanc и АutoMaxi обойдутся в $50—100, а продукция Тhule чуть дороже и стоит от $70 до $140. Объясняется это тем, что Мont Blanc и АutoMaxi используют принцип унификации: один тип креплений дуг к крыше рекомендуется для нескольких моделей машин. А у Тhule для каждого автомобиля разработан индивидуальный крепеж. Кстати, стоимость дуг напрямую зависит от того, есть ли на крыше водосточные желобки.
Помимо умеренной цены, «верхние» багажники хороши и тем, что в зависимости от ширины автомобиля на дугах можно закрепить несколько багажников. Кроме того, дуги универсальны — на них можно будет монтировать и обычные багажники тех же фирм, и специальные крепления для перевозки лыж (см. АР № 22, 1999). Вот только закидывать велосипед на крышу и снимать его оттуда захочет не каждый...
Для лентяев обе шведские компании предлагают велобагажники другого типа, которые устанавливаются за задним свесом кузова. Нижней точкой опоры такого приспособления обычно служит сцепное устройство или задний бампер автомобиля. Верхняя опора на хэтчбеках и универсалах фиксируется на задней двери, а на седанах для этого используется крышка багажника.
Такие конструкции рассчитаны на перевозку от одного до четырех велосипедов, которые фиксируются на них, как правило, за раму. Но есть и багажники, на которых велосипеды ставятся колесами на специальные подрамники. Кстати, удобство приспособлений такого типа, наравне с багажниками на крыше, оценили велогонщики, используя их на автомобилях сопровождения. Выпускаются даже модели с дополнительными световыми приборами и площадкой, на которую можно перевесить номерной знак автомобиля, — чтобы их не перекрывали велосипеды. Не останавливает профессионалов и более высокая стоимость «навесных» багажников — от $150 до $500.
А что делать тем, кто не хочет ухудшать аэродинамику автомобиля и выставлять велосипеды напоказ? Для них существуют специальные крепления, позволяющие зафиксировать велосипед внутри салона, — он крепится за переднюю вилку при снятом переднем колесе. Стоят такие багажники чуть больше $100, но рассчитаны на установку в салонах универсалов и минивэнов, у которых в полу предусмотрены гнезда для крепления груза или съемных сидений.
Д. ШЕВЦОВ
Если велосипеды закрывают номерной знак и световые приборы, в дальнем путешествии пригодится багажник с дополнительной светотехникой и площадкой для номерного знака
Чтобы не тянуться за велосипедами вверх, их можно расположить на багажнике сзади
Внутри минивэна велосипеды можно зафиксировать, используя гнезда крепления съемных сидений
На «верхнем» багажнике велосипед фиксируется за нижнюю часть рамы и оба колеса
Читайте также:
→ Как правильно ухаживать за литыми дисками
→ Промывка инжектора+очистка камеры сгорания и впускных клапанов от отложений и нагара.
Нет комментариев. Ваш будет первым!