ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыПравило "красного фонаря"

Правило "красного фонаря"

Протест владельцев автомобилей с нестандартной оптикой против введения запрета на нее достиг своей цели. После двухмесячного раздумья правительство, кажется, пошло на попятную. В конце прошлой недели глава аппарата правительства Сергей Нарышкин сообщил, что премьер Михаил Фрадков подписал соответствующее постановление. И все-таки рано радоваться, что проблема красных поворотников с повестки дня снята окончательно. Конечно, для нынешних владельцев нестандартных автомобилей так оно и есть. А вот ввозить в Россию машины, не соответствующие новым нормам, с 2007 года будет нельзя.

Вводя запреты на нестандартную оптику, власти просто забыли упомянуть, что они будут действовать только для новых автомобилей. Действительно, нереально переделать под новые ГОСТы ту огромную армию автомобилей с красными поворотниками и желтыми "стопарями", что бегает сегодня по дорогам страны. С введением новых правил сами служивые целых два месяца были вынуждены их нарушать - в свое время для ДПС столицы закупили за океаном немало "американок" с нестандартными поворотниками. И отказаться от них никак нельзя, и переделывать поворотники закон не позволяет. Вот и премьер Михаил Фрадков, подписывая постановление, усомнился, что переделка фонарей улучшит ситуацию с безопасностью на дорогах.

С принятием правительственного решения об отмене претензий к владельцам нестандартных машин, казалось бы, проблема снята. Но это только до поры до времени. Двумя днями ранее тот же Сергей Нарышкин пояснил: "Новые требования будут распространяться на автотранспортные средства, ввезенные или произведенные на территории РФ с 1 января 2007 года".

Правительство по-прежнему декларирует верность обязательствам перед Европой по приведению российских стандартов в соответствие с Международной конвенцией о дорожных знаках и сигналах от 1968 года. Под международные стандарты были написаны новые ГОСТы, внесены поправки в "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации". Вот только в Европе старых владельцев машин с нестандартной оптикой не трогали - нововведения касались лишь новых автомобилей. А у нас - по злому ли умыслу или недосмотру - распространили новые правила на всех.

Напомним, последние поправки в "Основные положения" поставили вне закона всех владельцев автомобилей с неправильной светотехникой. Если бы эти нормы заработали, с 1 марта ни поставить на учет такой автомобиль, ни пройти его техосмотр им бы не "светило". Не забыли разработчики новых правил и прочих водителей, для них придумано другое развлечение - срочно поставить на свои машины по третьему стоп-сигналу. А для тех, кто проигнорирует, - в КоАПе штраф предусмотрен. В зависимости от того, какую статью применить, - от 50 до 2500 рублей или лишение прав от 6 до 12 месяцев.

Спустя два месяца власти одумались. Автовладельцев оставили в покое. Запретят лишь импорт из-за океана автомобилей, не соответствующих российским стандартам. Вот обрадуются жители Дальнего Востока - половина из 150 тыс. подержанных "японок", что ежегодно пополняют автопарк региона, этим правилам тоже не соответствуют. Кроме того, ближе к декабрю будем ждать протестов со стороны родителей малолетних акселератов. Повсеместное использование детских сидений для перевозки пассажиров, не достигших 12-летнего возраста, также отложили. Всего лишь до 1 января 2007 года.

Читайте также:

АнтеннА

Ключевой вопрос

Двухконтурная тормозная система.

Как опознать «утопленника»

Регулятор тормозов (колдун)

Немного полезного о том, как крутить болты и гайки в японских автомобилях.

Битвы на сухом асфальте

Простейшие неисправности в пути и как их исправить

Не верь, не бойся...

Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2848 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!