ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыМокрое дело

Мокрое дело

Чистота – это все же не "чисто тайд", а залог здоровья. В том числе и автомобильного. Найти автомойку нынче не проблема. Вопрос в другом – как выбрать точку по душе и карману? Мы опробовали несколько вариантов.

ГУБИТ ЛЮДЕЙ НЕ ПИВО…

Поверять теорию практикой начали с одного из сервисных центров компании "Примула". У автолюбителей фирма на хорошем счету, а от добра добра, как известно, не ищут.

Заскочить на огонек не вышло – все работы здесь ведут лишь по предварительной записи. Показалось не совсем удобно – не тот повод, чтобы планировать день заранее. Впрочем, есть здесь и светлая сторона – не придется томиться в очереди. Тем более, что зал ожидания невелик: диван, пара кресел, журнальный столик и телевизор. Вместо окна – стенд с фирменной автохимией. Моют все, даже днище автомобиля. Услуга почти уникальная – редкая мойка может похвастаться подъемником! Кроме него в боксе – установка высокого давления, штуцер со сжатым воздухом и традиционное ведро с губкой.

Нахлобучив полиэтиленовый пакет на сирену сигнализации, мастер принялся обильно поливать мотор сильно пахнущим препаратом. Вроде фирменным, но предъявленная для опознания полиэтиленовая емкость оказалась "голой", без следов какого-либо логотипа. Пришлось поверить на слово. Затем в ход пошли моечная установка (разумеется, высокого давления) и сжатый воздух. Покончив с двигателем, мойщик той же струей прошелся по кузову, поработал губкой с шампунем и завершил процесс протиркой поверхности и продувкой замков. Трудился он без перекуров, в поте лица, и где-то через час наступило время расплаты. Милая девушка-администратор быстро приняла деньги и, улыбнувшись, пожелала доброго пути. К сожалению, для финансового отчета этого было недостаточно. Видно, настырных клиентов, вроде нас, попадалось немного, так как касса оказалась выключена и заперта. Впрочем, уже через пять минут нам вручили недостающие чеки – кассовый и товарный.

Покинув охраняемую территорию, мы приступили к осмотру. Кузов отмыли неплохо, лишь традиционные полосы и пятна в труднодоступных местах (низ бамперов, порогов и т. д.) слегка резали глаз. Но и цена оказалась традиционной – 120 рублей. А вот вид подкапотного пространства огорчил. За 350 (!) рублей можно было надеяться на лучшее. Агрегат вряд ли годился даже для техосмотра – номер двигателя увидеть не удалось. Может, их препарат не для нашей грязи? (Кстати, весь обратный путь он напоминал о себе едким запахом в салоне.)

Следующий очаг чистоты – предприятие ООО "Девиз-96" привлек своей… ординарностью. Сотни моек такого типа раскиданы по всей Москве. Все типично – четыре поста, пункт химчистки и полировки, шиномонтаж. Цены – божеские: за "кузов-коврики-пороги-двигатель" отдали 280 рублей. Весь процесс – 25 минут – клиент может посидеть в скромном кафе со стеклом, выходящим в рабочую зону. Оборудование как везде: набор для ручной мойки кузова, аппараты высокого давления, сжатый воздух. Персонал охотно демонстрирует зарубежную "химию". Гордость предприятия – сертификат на очистные сооружения. Поскольку мойка располагается в пойме реки Сходня, степень очистки оценивал Рыбнадзор! Говорят, в стоках можно разводить карпа. С основной задачей мойщики справились на твердую четверку. Мелкие огрехи (а куда без этого!) вполне компенсируются невысокой стоимостью работ.

"Аква-Люкс" – одна из самых дорогих моек Москвы. За те же услуги здесь просят уже 540 рублей. Качество, как и в предыдущем случае, довольно высокое. Шире используют автокосметику – средства для мытья колес, обновления пластика и т. д. Но основная изюминка в другом: клиент окружен почти материнской заботой. Магазин, стильный бар с мониторами и цветными картинками рабочих постов, пункт экспресс-оплаты за телефон и даже чистильщик обуви! Сорок минут ожидания пролетели незаметно. А перед посадкой в машину предложили вытереть подошвы о специальный коврик – Европа!

Совсем по-другому работают мойки при АЗС. Здесь исповедуют принцип быстрого обслуживания – заправился, помылся, отоварился в магазине – и в путь. Поэтому ни кафе, ни комнат ожидания на этих точках нам не встретилось. По той же причине моют только кузов – с двигателем не связываются. Впрочем, договориться у нас можно с кем и о чем угодно.

Ручная мойка на одной из заправок "ЮКОСа". За наружную бесконтактную обработку 199 рублей берут вперед. Заезжаем. Молодой мастер охотно соглашается ополоснуть мотор. Еще за столько же, но без документов. Ради эксперимента поддаемся искушению. И не зря – мастер проявляет чудеса трудолюбия. Через полчаса двигатель начинает сиять, словно тульский самовар. Вот оно, животворящее действие наличных денег! С не меньшим рвением мойщик принимается за кузов. Но зачем губка, если мойка бесконтактная? Поясняет, что активная пена хороша только в первозданном виде. А разбавленная сверх меры – не берет. В результате получаем почти идеально отмытый автомобиль.

Напоследок заезжаем на ВР. Мойка щеточная, портальная. Прейскурант предлагает целых четыре уровня услуг. Отличие в основном в цене, но все равно приятно. Выбираем "Престиж" за 179 рублей. Деньги вперед. Неулыбчивый мойщик предлагает снять все антенны, багажник с крыши и сложить зеркала. Ничего не поделаешь – со своим уставом в чужой монастырь на ходят. Выставляем машину, ориентируясь по загорающимся на портале символам – вперед, назад, стоп. Честно говоря, с непривычки запаришься. "Как будем мыть?" – по-видимому, перечень услуг здесь не догма, а повод поторговаться. Пожимаем плечами и задраиваем окна. Процесс пошел. Сперва все же обдают из "Керхера", затем шваброй трут возле бензобака и, наконец, запускают портал. Два полных прохода – и мы свободны. Оценив результат, понимаем: быстро и хорошо здесь не синонимы. Кажется, что решетка радиатора, торцы крыльев, передняя часть капота и колеса на мойке не побывали, поджидая остальной кузов на улице. Чтобы запечатлеть эти "достижения" на пленку, достаем фотоаппарат. Тут же следует грозный окрик: "Нельзя!". Со слов охранника, территория под видеонаблюдением, фотосъемка – с письменного разрешения администрации. Лучше бы понаблюдали за качеством работ!

АХ, ЭТИ ЛЕТНИЕ ДОЖДИ

Увы, идеальную мойку нам обнаружить не удалось. Хоть и помаленьку, а не докладывают. Нигде грязь предварительно не отмачивают – некогда. Вместо губок с крупными порами (чтобы песок туда проваливался и не царапал краску) предпочитают банные – по 15 коп. за самосвал. А хозяева автоматической, видно, сэкономили на ее обслуживании. Но нам на это смотреть нечего. Вымыли – и хорошо. А кого не устраивает, пусть дождутся открытия дачного сезона. А потом на своем участке душу-то и отведут. Там никакие экологи не достанут.

ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВАрхив журнала "За рулем"

Читайте также:

Советы по борьбе с аквапланированием. Как водить машину по лужам

Если появились неисправности в системе отопления

Если мотор не завелся...

Новые ПДД

Тормозная экзотика

Диалог с продавцом при покупке автомобиля

Как снизить расход топлива?

Непорочные связи в автомобиле

Десять автомобилей будущего

Авто под каблуком

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2945 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!