first.xporevo.com man.xporevo.com myself.xporevo.com start.xporevo.com two.xporevo.com connect.xporevo.com mixt.xporevo.com blogs.xporevo.com personal.xporevo.com real.xporevo.com luxury.xporevo.com extra.xporevo.com dating.xporevo.com step.xporevo.com wedding.xporevo.com listing.xporevo.com articles.xporevo.com how.xporevo.com best.xporevo.com study.xporevo.com
ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыГиподинамия

Гиподинамия

Вот вы, смахнув невольную слезу, отправляете свое авто на зимний отдых - в гараж. А каким оно выкатится весной? Да и выкатится ли...

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ..!

...Каждую весну водители-подснежники отмечают традиционными ритуалами. Первый - реанимация "слипшейся" муфты сцепления. Чего только не говорят, не советуют - вплоть до съема с машины самой муфты! (Представльте, например, какой это "подарок" для владельца "Жигулей"!)

"Слишпаяся" муфта постоянно включена. Как ни дави на педаль - не выжмешь. Помогая в таких случаях друзьям, знакомым, незнакомым, я всегда пользовался своей "технологией": сажусь за руль, включаю вторую передачу, зажигание... - и хозяин с приятелями толкает машину, пуская мотор. А я жму на педаль сцепления - и качусь по буграм и ямам, и прибавляя газ, и сбрасывая. Через минуту-другую ведомый диск освобождается - сцепление работает, как ни в чем не бывало.

...Больше года моя "шаха" отдыхала во дворе в ожидании покупателя. Наконец, нашелся энтузиаст. Ударили по рукам, я притащил подзаряженный аккумулятор. Мотор завелся легко. Но не выжмешь сцепление, не включишь передачу - скрежещет! Ладно, думаю: подходящий пустырь рядом! Заведя мотор "с хода", изобразили автокросс - и ждем: сейчас расклеится, сейчас отпустит... Минут через 20 понял: не расклеится и не отпустит! Надо лезть в муфту...

Покупатель - механик что надо. Играя "газом", включал передачи без выжима сцепления. Кое-как получалось. С тем и уехал. А на утро сообщил следующее. Муфта мучила его почти 60 км, а потом пришла в норму. Обошлось без разборки. Но кто скажет, насколько сократилась жизнь коробки передач? Кстати, тот, кто ездит постоянно, с этой бедой не сталкивается. Но намертво обездвиживаться могут и детали многих других узлов. Из-за коррозии.

НЕ РАЗБИРАЕТСЯ..!

Влетев в яму, погнул я на "шахе" нижний рычаг подвески. Надо менять. Заехал на эстакаду (рядом с проходной завода). Коллега-умелец помогал. И все шло как по-писаному, пока не отвинтили гайки крепления оси нижнего рычага. Сейчас, думаю, снимем, поставим новый... А не тут-то было! Ось сидит на болтах, будто приваренная! Попробовали расшевелить монтажкой... Безуспешно. Нажали ломиком подлиннее... Ура, пошла!

"Куда пошла? - комментирует умелец, - гляди!" И тычет пальцем в торец поперечины - это он "пошел"! Мнется. А ось ни с места.

Коллега предложил вбить клинья под ось. Но их еще надо сделать - и он исчез в проходной. Вернулся минут через 20. Вбивали клинья по-умному, возле болтов. Эффект? Он, конечно, был: поперечину помяли еще больше. И помощник отправился за паяльной лампой. Хорошо, что дальнейшее не попало в поле зрения пожарных: у нас на предприятии такое не прощают! Грели ось нещадно, мастика вокруг горела, мы гасили... Наконец, железяка сдвинулась, сошла с болтов. Судя по разводам побежалости, "жарили" ее градусов до трехсот!

Думаете, не бывает более захватывающих приключений? Когда на "копейке" соседа мы меняли верхний рычаг, неспроста набежало полквартала зрителей. А как иначе, если ось рычага будто сварилась с распорной втулкой. Попробовали выбить молотком - безуспешно. Влупили кувалдой - поняли, что кузов раскурочим. А втулку хорошо видно из моторного отсека, но "видит око, да зуб неймет!" Болгаркой не подберешься. Снова выручила паяльная лампа...

...Если долго не менять резиновые втулки в штангах задней подвески, результат "экономии" может сильно разочаровать. Болт, удерживающий наконечник штанги, может так "закисать" в стальной втулке, что разъединить по-хорошему невозможно. Особенно - в П-образных кронштейнах кузова, куда трудно залезть инструментом. Испробовав здесь слесарную пилу, вспомните героев, пиливших тюремные решетки! Тем было легче: впереди - пропасть времени... Болгаркой будет получше - конечно, если найдется электричество. А то снова - за паяльную лампу... Только пожарную команду лучше заранее вызвать: мастика под днищем, салон - все тут горит, прозеваешь - останешься без машины. Кстати, есть менее рискованное средство - специальные фены. Дорогие...

Закончим эту необъятную тему "закисшими" на посадочных поясках тормозными барабанами. Часто о них вспоминают, когда колодки уже не тормозят (например, "закис" еще и рабочий цилиндр). Книжная технология -завел мотор, включил передачу и тормози - неосуществима. А на переднеприводных машинах она вообще исключена. Смелые барабан "сбивают", попутно ломая, - силумин хрупок. Или стаскивают специальными съемниками. А "огнепоклонники" - все за ту же паяльную лампу.

Еще раз подчеркнем опасности "термической" технологии. Как минимум, повреждается защитное или лакокрасочное покрытие в радиусе досягаемости огня. После этого его нужно немедленно восстановить. Открытое пламя поджигает резиновые и пластиковые детали, а сильный нагрев металлических может вызывать их коробление или потерю механических свойств (пружины не греть!).

Вот почему тормозной барабан, с его большой массой и теплоемкостью, нагреваем постепенно, равномерно, с разных сторон и не слишком сильно. Как правило, достаточно температуры чуть выше 100°С: нажмешь, он скрипнет... да и покинет свое место. При сборке машины не забудьте нанести на посадочный поясок графитную смазку!

НЕ ЕДЕТ!..

"Копейке" на сервисе заменили двигатель. Новый ВАЗ-2103 по сравнению с изношенным, да еще малого литража, сначала показался зверем. Но позже закралось подозрение, что мотор все же не отдает всей мощности, как будто его что-то душит. Хозяин стал искать причину. Проверил, как водится, все - от зажигания до фаз газораспределения. Всюду порядок, а машина не едет. Наконец, заметил существенную аномалию в поведении мотора: даже при полностью нажатой педали газа почему-то не детонирует! Загонишь угол опережения зажигания повыше - вообще перестает тянуть, но все равно не детонирует. Регулятор опережения в порядке... Тут-то и заподозрил "нелады" со вторичной камерой карбюратора: что если ее дроссель не открывается? С пневмоприводом "Озона" это вполне возможно. Тогда наполнение цилиндров смесью пониженное - вот и нет детонации. Все "по науке".

Проверил - и... вот она, радость прозрения! Дроссель действительно заело, да так, что еле-еле удалось расшевелить. Возможно, мотор (или карбюратор) долго хранили на складе не в лучших условиях. Дроссель "закис" - пневмоприводу не по зубам.

Нужно ли рассказывать, как полетела машина после устранения дефектов! Можно привести примеры и других простейших нарушений, снижающих мощность мотора. Например, не работает уже упомянытй центробежный регулятор опережения зажигания, - заело на осях механизм с грузиками. Надо расшевелить, очистить, смазать.

А вот самое дорогостоящее из возможных последствий "спячки". В это время ржавчина может добраться до цилиндров двигателя, поршневых колец, клапанов. Теперь мотор, даже если заводится, уже не тот!

НЕ ТОРМОЗИТ!..

...Стоит машине слегка состариться - и вот уже иной хозяин дрожит при одной мысли о техосмотре. Уж он-то знает слабые места автомобиля. Теперь, чтобы остановиться, приходится всей силой давить на педаль. И, к тому же, тянет машину в сторону. Чем тут помочь? Разве напомнить о некоторых причинах происходящего. Коррозия чаще всего повреждает узлы снизу машины. Например, трос "ручника" некоторые автовладельцы меняют после каждой зимы. Нередко подводит и "закисший" регулятор тормозных сил, способный оставить машину без задних тормозов, а при "диагональных" контурах еще и вызвать неравномерность тормозных сил справа и слева. Неисправный регулятор лучше всего заменить новым.

Ничуть не реже тормоза подводят из-за неисправностей в рабочих (колесных) цилиндрах. В новых трение поршней и их уплотнений ничтожно по сравнению с силами давления жидкости. Чтобы хорошо прижать колодки к дискам (барабанам), не нужно гнуть педаль. Тормозные силы слева и справа практически одинаковы. Результат - отличное торможение.

А если поршни намертво заест в цилиндрах - так, что и при максимальном давлении жидкости они неподвижны? Как ни упирайся, они не работают. Ну, а если коррозия держит поршни, но при достаточно большом усилии на педали они все же сдвинутся? Правильно, машина тормозит, но слабее, чем надо - ведь часть давления жидкости уйдет только на борьбу с трением поршней в цилиндрах. При этом могут быстрее изнашиваться тормозные диски, барабаны, колодки - большое трение не позволяет поршням четко растормаживаться - и колодки придерживают машину. (Побочные эффекты - снижение скорости, увеличение расхода топлива.)

Наконец, вспомним, что каждый поршень "несчастен" по-своему - один заело сильнее, другой слабее... Это значит, что с ростом усилия на педали сначала сдвинется более свободный поршень, потом более тугой и... Машину будет тянуть в ту сторону, где поршень движется свободнее.

Значит, в случае серьезных сомнений, лучшее решение - замена тормозных цилиндров. Более экономные решения сложны и часто неэффективны. А стоит ли шутить с тормозами?!

Автор текста: Слесарев Виктор

Читайте также:

Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?

Тест зимних шин

Как правильно ухаживать за литыми дисками

Малолитражки на дороге несут смерть

Способы получения моторных и трансмиссионных масел

Как не нарваться на "левое" стекло

Самостоятельная химчистка автомобиля в домашних условиях

Ангельские глазки своими руками

Автозападло

Ремонтируем обогревателя заднего стекла

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1014 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!