ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыРегулятор тормозов (колдун)

Регулятор тормозов (колдун)

Вы где-нибудь видели, чтобы "мастера" ругулировали колдун способом, описаным в книге ? Обычно предлагаются несколько вариантов или все вместе :

- подтянуть ручник
- заменить задние поршни
- заменить колдун
- заменить "износившиеся" задние тормозные колодки
- проложить между штоком и пластиной колдуна шайбу
и т.д.

Принцип действия колдуна описан в умной книге, хочу только сказать следующее : чем ближе пластина к штоку колдуна (ЧЕМ МЕНЬШЕ ЗАЗОР), тем "чувствительнее" задние тормоза. В книге указан зазор вроде 2.1 мм, но это в идеале ! Пример : у меня 1.0 мм.


Момент срабатывания задних тормозов при определенном усилии на педаль зависит от :
1. Зазора колдуна


2. Положения тяги колдуна (косвенно - разгружена/нагружена задняя ось, постоянно - соотношение величины просвета спереди и сзади, т.е. отличие высоты профиля резины и высоты пружин)


3. Зазора между колодками и барабаном (износ колодок, "натянутость" ручника)
В идеале зазор в колдуне надо регулировать от изменения даже одного из параметров указаных в пп 2 и 3 :-) Но этим вряд ли кто-то будет заниматься. Сам же колдун регулируется только от изменения нагрузки на заднюю ось (см. п. 2). Поэтому после проверки работы тормозной системы на данный момент и подтягивания ручника регулируем зазор.


Кстати, как правильно должны работать задние тормоза :
- если у вас есть сзади пассажиры или багаж, то все колеса должны тормозить практически одновременно (передние чуть быстрее) при любом усилии на педель тормоза - это хорошо проверять на снегу - если задняя ось не нагружена, то при несильном нажатии на педаль тормозят только передние, а при полном утапливании - все четыре. Самое интересное здесь - то усилие на педали, при котором начинает работать колдун. Это сугубо индивидуально ! Некоторые предпочитают мгновенную работу задних томозов - тогда зазор в колдуне должен быть минимальным или вообще колдун надо исключить из системы (это уже другая история).

ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ

1. Поиск подходящего места. Зимой - дорожка с укатаным снегом, летом - асфальт присыпанный песочком :-)


2. Проверка работы тормозов на этот момент. Здесь понадобится помощник, который бы смотрел за автомобилем со стороны. Разгоняетесь - тормозите. Во-первых, колеса на одной оси дожны тормозить одинаково. Если нет - проверяйте всю тормозную систему, начиная от главного томозного и заканчивая поршнями. Во-вторых, при резком и сильном нажатии на педаль все колеса должны идти на юз, при несильном - только передние.


3. Останавливаемся и ложимся вдоль авто головой около заднего левого колеса не забыв прихватить с собой инструмент :-) Набором щупов для измерения зазоров в свечах проверяем зазор между пластиной и скобой колдуна. Так будет легче отследить изменения в работе задних тормозов от этого зазора.


4. Ослабляем один болт на 13 на колдуне. Можно и два, но мне хватало одного. Если надо сделать момент срабатывания раньше, то приближаем скобу к пластине и затягиваем болты. Должен сказать, что эта пластина довольно упругая и поэтому усилие надо прилагать немалое. Можно использовать две деревяшки : короткую упираю одним концом в скобу колдуна другим - в середину длинной. Длинная в свою очередь одним концом упирается в выступ днища, а другим концом вы действуете как рычагом.


5. И так пока не добьетесь нужного результата. В итоге получаем зазор 1.0 мм, скоро надо снова проверять.

Вот, вообщем-то и все. "Это лишь один способ регулировки и он далеко не единственный.

www.tech-cars.ru

Читайте также:

Опасность на дороге: названы худшие автомобили года

Как ухаживать за ветровым стеклом?

Правила выбора моторного масла

Не дай замку замерзнуть

Если мотор не завелся...

На бездорожье

Как я делал белую приборную панель.

О том, как продавать старую машину

Внимательно вслушайтесь в звуки...

Собираемся в дальнюю поездку

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3234 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!