shoddiness oxides triceps waxworks paternity cornfield alacrity automatic-variable pretended part-owner
ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыРезина, которая не боится проколов

Резина, которая не боится проколов

Резина, которая не боится проколов

Не так давно в списках дополнительных опций некоторых автомобилей появилась пометка «run-flat». Речь идет о низкопрофильных шинах с технологией, которая сохраняет свою форму даже при сильных порезах или дырках. Что же это такое и как работает эта резина?

Идея создания «непробиваемого» колеса возникла еще в 1892 году, однако первый патент принадлежит Goodyear, который представил в 1934 году камеру, на которую давал пожизненную гарантию. Эта камера имела свойство медленно терять давление в случае прокола, тогда как обыкновенная просто спускала практически моментально.

После многих трудов и экспериментов, в 1978 году Goodyear представил необычную шину с индексом SST (Self-Supportig Tire), что переводится как самоподдерживающаяся шина.

Известный итальянский шинный производитель Pirelli, который объединился с Goodyear в 1983, в этом же году показал миру свое видение «неспускаемых» шин: резина ассиметричного дизайна была сконструирована так, чтобы постоянно жестко фиксировать борт колеса. Таким образом, даже при недостатке давления, колесо не спускало.

Параллельно с этими разработками Michelin создал шину со специальным пластиковым наполнителем внутри, который поддерживал форму, как при частичной потере воздуха, так и при полном спуске. Покрышка называлась «Bib Mousse». Эта резина до сих пор ограниченно применяется на автомобилях WRC (World Rally Championship), но у нее есть существенный недостаток: внутренняя часть буквально расплавляется на высоких скоростях.

Так или иначе, до 1994 года подобные разработки были уделом лишь гоночных команд. Серийные автомобили получили возможность ездить без «запаски» только с появлением Chevrolet Corvette. Сначала эта резина была опциональной, но затем стала применяться на всех машинах этой модели.

Самое интересное началось в 1996 году, когда Michelin представил миру свою новую технологию PAV, которая переводится с французского как Vertical Anchorage Tire. Принцип заключается в следующем: борт резины сидит на ободе вертикально, а внутренний наполнитель, состоящий из смеси резины с полиуретаном, поддерживает шину изнутри.

Два года спустя технология изменилась и стала называться PAX, так как подобные шины стало возможно применять на обычных колесах. Необычной особенностью этой резины стала принципиально новая конструкция посадочного места, а так же новый наполнитель, который выдерживает вес автомобиля даже при полностью спущенной шине.

Мировые производители утверждают, что будущее именно за такими колесами по нескольким причинам. Вам не нужно постоянно возить с собой «докатку», в связи с чем освобождается место для багажа, а так же несколько улучшаются экономические показатели автомобиля, а это достаточно веский аргумент чтобы задуматься о шинах «run-flat».

Михаил Соркин

Читайте также:

Как не отдать автомобиль на штpафстоянку

Опасность на дороге: названы худшие автомобили года

ДВУХКОЛЕСНЫЙ ДЕСАНТ

Ангельские глазки своими руками

Ключевой вопрос

Держи вора!

Спортивная езда: Трогание с места и разгон

В зеркале... кузова

Искусство тюнинга

Что такое езда на тросе?

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1032 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!