three.xporevo.com gallery.xporevo.com start.xporevo.com week.xporevo.com yes.xporevo.com top.xporevo.com find.xporevo.com pickup.xporevo.com connect.xporevo.com simple.xporevo.com mixt.xporevo.com day.xporevo.com blogs.xporevo.com best.xporevo.com man.xporevo.com listing.xporevo.com articles.xporevo.com meeting.xporevo.com xporevo.com extra.xporevo.com
ГлавнаяСтатьиАвтоСоветыРезина, которая не боится проколов

Резина, которая не боится проколов

Резина, которая не боится проколов

Не так давно в списках дополнительных опций некоторых автомобилей появилась пометка «run-flat». Речь идет о низкопрофильных шинах с технологией, которая сохраняет свою форму даже при сильных порезах или дырках. Что же это такое и как работает эта резина?

Идея создания «непробиваемого» колеса возникла еще в 1892 году, однако первый патент принадлежит Goodyear, который представил в 1934 году камеру, на которую давал пожизненную гарантию. Эта камера имела свойство медленно терять давление в случае прокола, тогда как обыкновенная просто спускала практически моментально.

После многих трудов и экспериментов, в 1978 году Goodyear представил необычную шину с индексом SST (Self-Supportig Tire), что переводится как самоподдерживающаяся шина.

Известный итальянский шинный производитель Pirelli, который объединился с Goodyear в 1983, в этом же году показал миру свое видение «неспускаемых» шин: резина ассиметричного дизайна была сконструирована так, чтобы постоянно жестко фиксировать борт колеса. Таким образом, даже при недостатке давления, колесо не спускало.

Параллельно с этими разработками Michelin создал шину со специальным пластиковым наполнителем внутри, который поддерживал форму, как при частичной потере воздуха, так и при полном спуске. Покрышка называлась «Bib Mousse». Эта резина до сих пор ограниченно применяется на автомобилях WRC (World Rally Championship), но у нее есть существенный недостаток: внутренняя часть буквально расплавляется на высоких скоростях.

Так или иначе, до 1994 года подобные разработки были уделом лишь гоночных команд. Серийные автомобили получили возможность ездить без «запаски» только с появлением Chevrolet Corvette. Сначала эта резина была опциональной, но затем стала применяться на всех машинах этой модели.

Самое интересное началось в 1996 году, когда Michelin представил миру свою новую технологию PAV, которая переводится с французского как Vertical Anchorage Tire. Принцип заключается в следующем: борт резины сидит на ободе вертикально, а внутренний наполнитель, состоящий из смеси резины с полиуретаном, поддерживает шину изнутри.

Два года спустя технология изменилась и стала называться PAX, так как подобные шины стало возможно применять на обычных колесах. Необычной особенностью этой резины стала принципиально новая конструкция посадочного места, а так же новый наполнитель, который выдерживает вес автомобиля даже при полностью спущенной шине.

Мировые производители утверждают, что будущее именно за такими колесами по нескольким причинам. Вам не нужно постоянно возить с собой «докатку», в связи с чем освобождается место для багажа, а так же несколько улучшаются экономические показатели автомобиля, а это достаточно веский аргумент чтобы задуматься о шинах «run-flat».

Михаил Соркин

Читайте также:

Как выбирать запись на DVD в свой правильный автомобиль?

Двухконтурная тормозная система.

Облегчение пуска двигателя

Стоит покупать автомобиль в кредит

Проверим амортизаторы

"Гейзер" из форсунок омывателя

Некоторые надписи и сокращения, которые можно встретить на автомобилях японского производства.

Как выгодно продать автомобиль

А все ли ты правильно сделал? (страхование – действия при ДТП)

Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/час совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие

Рейтинг: 0 Голосов: 0 922 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!