Сколько стоит уложить "полицейского"
В редакцию газеты "Известия" обратился житель Северного округа Москвы Сергей Волков с вопросом: может ли он на личные средства установить на дороге "лежачего полицейского"? Иного способа сделать поход своего ребенка в школу через дорогу не столь рискованным для жизни он не видит - пешеходную "зебру" на дороге машины пролетают на безумной скорости. "Известиям" пришлось провести целое расследование, чтобы выяснить: уложить "полицейского" на частные средства можно, но сложно, долго и очень дорого.
- На моей памяти частные лица светофоры и ИДН (искусственная дорожная неровность, в простонародье "лежачий полицейский". - "Известия") в столице еще не устанавливали, - рассказал руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Сергей Попов. - Правда, законом такое спонсорство не запрещено, а следовательно, разрешено. Коммерческие организации с такими просьбами к нам обращаются довольно часто, но у них есть штат сотрудников, поэтому им проще- дело в том, что любые изменения схемы дорожного движения на отдельно взятой улице нужно согласовывать с десятком городских ведомств.
По словам Попова, сложнее и дороже всего поставить в Москве светофор. Прежде всего для этого необходимо разработать проект строительства "светофорного объекта" и заверить его в ГИБДД. Если столичные гаишники сочтут предложение дельным, то проект внесут в программу строительства светофоров города. Программа верстается на год вперед, так что в лучшем случае только на это уйдет года два. Дальше судьба частного светофора будет зависеть от расторопности сотрудников милиции. По закону этот проект нужно согласовать с префектурой, Департаментом земельных ресурсов, Департаментом транспорта и связи, ГУП "Мосгортранс", "Мосэнерго", Центром организации дорожного движения и рядом других ведомств. Только после получения виз всех этих организаций москвич может начинать поиск фирмы, которая, собственно, и будет устанавливать светофор. Правда, и здесь его ждут проблемы. Все светофоры в Москве должны соответствовать единым ГОСТам, а следовательно, поставить на перекресте абы какой "трехглазый регулировщик" никто не разрешит. В среднем установка и покупка подходящего под городские стандарты светофора обойдется частному лицу в три миллиона рублей.
- Положить на проблемном участке дороги ИДН ("лежачий полицейский") несколько проще, - говорит Сергей Попов. - До сих пор в Москве не разработаны ГОСТы и нормы установки ИДН, поэтому сейчас весь процесс регламентирует постановление правительства Москвы № 803 от 11 октября 2005 года. Согласно этому документу решение об установке ИДН принимают местная префектура и районный отдел ГИБДД. Если это искусственное препятствие не будет мешать движению, то предложение о его установке направят на специальную комиссию ОАТИ (объединенная административно-техническая инспекция. - "Известия"), которая смотрит, не планируется ли в районе монтажа ИДН проведение дорожно-строительных работ. При благоприятном стечении обстоятельств разрешение на строительство "полицейского" можно получить за полгода, а укладка двух ИДН (по закону они кладутся только парой - в обе стороны движения) и установка информационных знаков при подъезде к ним стоит около 250 тыс. рублей.
Кстати, чтобы демонтировать ИДН - недовольных ими в столице тоже хватает, - придется пройти ту же процедуру, разве что цена ее будет чуть ниже.
Дешевле всего нарисовать простую "зебру" (пешеходный переход). Себестоимость этой работы - несколько десятков тысяч рублей. Правда, получить разрешение на такое мероприятие в Москве практически невозможно. Для этого необходимо изменить существующую схему движения на всей улице, а новый пешеходный переход занести во все столичные реестры. Связываться с этим в городских ведомствах вряд ли кто-то захочет.
Есть еще один выход - договориться с местным гаишником, который за небольшое вознаграждение одним поднятием палочки будет останавливать поток машин в любое удобное для вас время.
Где можно и где нельзя "уложить полицейского"
Сейчас на дорогах Москвы установлено около 3.5 тыс. парных ИДН. Согласно постановлению столичного правительства, устанавливать ИДН категорически запрещено на остановках общественного транспорта и соседних с ними полосах движения. Также "лежачих полицейских" не должно быть на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и на магистральных дорогах и улицах. Категорически запрещено ставить ИДН на дорогах, имеющих более трех полос движения, и на улицах, по которым ходят трамваи и троллейбусы.
Устанавливать ИДН рекомендуется за 20-30 метров перед нерегулируемыми перекрестками, у которых установлен дорожный знак "Движение без остановки запрещено" в случае отсутствия на перекрестке наземного пешеходного перехода. За 50-75 м перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек. А также - через 50-75 метров после въезда на улицу, ведущую на территорию, обозначенную знаком "Жилая зона", перед опасными участками дорог и за 20 метров до и после места расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.
Какими они должны быть
Все "лежачие полицейские" делятся на два вида: сборно-разборные и монолитные. Первые сделаны из высокопрочной резины, отходов резинового производства и других полимерных материалов, имеют водоотвод и шероховатую поверхность для обеспечения сцепления с шинами автомобиля. Вторые - монолитные, делаются из асфальтобетона и по внешнему виду разделяются на волнообразные и трапециевидные. Высота асфальтовых ИДН должна быть только 7 сантиметров - их ставят на дорогах с разрешенной скоростью движения до 40 километров в час. Резиновые ИДН могут быть и пониже - 5 сантиметров высотой, их ставят на дорогах, где знаками движение ограничено до 20 километров в час.
Читайте также:
→ Зимний «дворник» из силикона
→ От чего зависит долголетие двигателя
→ Ангельские глазки своими руками
Нет комментариев. Ваш будет первым!