Битвы на сухом асфальте
Самое смешное, что между асфальтом и льдом меньше различий, чем кажется, - ведь и там и там законы физики действуют одинаковые. Но скорости - разные. И автомобиля, и действий водителя, которому отсутствие сдерживающих природных факторов позволяет на шоссе разгонятся до скоростного предела своего автомобиля, а отсутствие навыков стабилизации и контролирования не позволяет удержаться на самом "держащем" покрытии. Лимит времени ограничен, и он отводится не на принятие решения, а на конкретное действие. Словом, как говорил великий магистр джедаев, вы чувствуете силу, но не контролируете ее. Но есть еще масса деталей, на которые стоит обращать внимание при скоростной езде.
Шины
Это высокотехнологичные многосоставные изделия намного сложнее, чем думает большинство автовладельцев, покупающих просто кусок резины с узором. Наиболее глубоко заблуждаются те, кто пытается сэкономить, донашивает "три оставшихся шипа". И дело здесь не в разреженном протекторе, уменьшающем пятно контакта, а в рецептурном составе резины, эффективно работающей только в определенном диапазоне заведомо низких температур. На горячем асфальте стоит резче повернуть руль - такая резина, неизбежно перейдя критический термопредел, потеряет свои свойства. При экстренном торможении все без исключения зимние колеса в летних условиях "плывут", увеличивая тормозной путь автомобиля- реакция машины при осуществлении резких маневров становятся "ватными" в том числе и за счет больших характеристик бокового увода мягкой и высокой резины.
Температура резины
Кроме таких опасных промахов, ставящих водителя в заведомо неравные условия по отношению к другим, есть и еще ряд важных вещей. Рабочая температура резины - около 90 градусов. Чтобы дойти до нее, требуется немного времени, но в этот момент колесу не нужны повышенные нагрузки или испытания на прочность, приводящие к микротрещинам во внутренней структуре. Кроме того, на холодном асфальте жесткая летняя резина, не достигшая своих рабочих характеристи, не позволит максимально эффективно выполнять маневры на высоких скоростях. Да и перед их исполнением не помешает проверить, способны ли ваши колеса на работу, предназначенную для резины класса High Performance и Ultra High Perfomance с индексами скорости Т (190 км/ч), Н (210 км/ч), V (от 210 км/ч) и ZR (240 км/ч). Хотя это кажется наименьшей проблемой из всех - прошедшие рыночные годы сказались и на качестве автомобильного сервиса - теперь продавцы авторезины, завидя подъезжающий автомобиль, будут держать в голове и индекс скорости. Другой вопрос: выдержит ли предназначенное для идеально ровных автобанов колесо с мягкой, неусиленной боковиной русские городские условия или выезды на проселочные шашлыки?
Мы намеренно опускаем положение о том, что любой автопроизводитель гарантирует определенную управляемость автомобиля только при определенном типе и типоразмере резины, так что не подкрепленные исследованиями эксперименты, мягко говоря, не стоят свеч.
Тормоза
Несколько раз подряд применив эффективное торможение, а, следовательно, разогрев тормозные диски до критической температуры, старайтесь избегать водных процедур. Вода, окатив раскаленный диск, заставит его тут же потерять свои точные геометрические характеристики, другими словами, его "поведет", а результат вы почувствуете на педали тормоза, которая начнет отдавать биением в вашу стопу. При работе системы с такими дисками тормозная жидкость начнет подходить к своему температурному пределу намного быстрее, снижая эффективность торможения в целом. В итоге диск нужно будет или выкинуть, или "проточить", но без какой-либо гарантии на его эффективную работу. Опасайтесь приездов в лужу!
Источник: "Колеса"
Читайте также:
→ Нужно ли включать кондиционер зимой
→ Техосмотр — что необходимо сделать перед прохождением ТО?
→ Как выбирать запись на DVD в свой правильный автомобиль?
Нет комментариев. Ваш будет первым!