Авто под каблуком
Мужчины полностью проиграли войну за первенство на дороге, отдав прекрасным дамам право самим решать, на каком авто ездить. Что хочет женщина от автомобиля, в канун 8 Марта выяснял обозреватель "Известий" Никита Киселев.
"Ну, вот куда она поворачивает? Иногда просто хочется выйти из машины и спросить у очередного белокурого ангела: "Скажите, а что вы собирались делать и чем руководствовались, когда встали поперек Тверской?" - типичный монолог таксиста, который везет меня на работу. Но, пожалуй, "немой укор" - это единственное, что женщины оставили мужчинам, сев за руль.
Женщины въехали в мужской четырехколесный мир и прекрасно адаптировались в нем, у них появились даже вредные привычки: они красятся и пудрятся, глядя в зеркало заднего вида, одновременно курят и говорят по мобильнику, иногда даже умудряются читать глянцы. Автомобильный мир уже почти весь принадлежит им. И теперь не всякий мужчина рискнет купить первый попавшийся автомобиль.
Вдруг авто окажется унисекс или вообще женским? Даже метросексуалы отдают предпочтение мускулистым и агрессивным автомобилям, которые не заставляют сомневаться насчет их ориентации. Парадоксально, но женщины в этом смысле более свободны. Я, например, не могу позволить себе Nissan Micra цвета свежего салата или Mini Cooper цвета розовой губной помады - меня неправильно поймут, а молоденькие красавицы вообще сочтут, что я не представляю для них интереса. Женщины же могут купить себе автомобиль любой модели любого оттенка и прекрасно себя в нем чувствовать, а с мужскими авто скоро будет как с носками - они "могут быть любого цвета, если этот цвет - черный".
Что же собой представляет так называемый женский автомобиль? Пожалуй, оптимальное представление об этом существует у компании Volvo. Там вовремя смекнули, что женщин за рулем с каждым годом становится все больше, и предоставили им самим решить, каким должен быть автомобиль для прекрасного пола. Собрали команду из девяти женщин, которые легко создали очень любопытный трехдверный хетчбек под названием YСС, покрыли его тефлоновой краской, отталкивающей загрязнения. Капот этого автомобиля закрыт наглухо, а омывающую жидкость нужно заливать через отверстие в двери. Не открываешь капот, не пачкаешься и все делаешь в салоне, а не на ветру. Класс! По мнению создателей, женщина является самым требовательным клиентом в сегменте Premium, и они этому сегменту потрафили.
Согласно этой концепции, а также благодаря собственному любопытству, удалось установить некоторые родовые признаки femme-avto:
1. Дизайн - самый важный фактор при выборе.
2. Яркий цвет - красный наиболее предпочтительный.
3. Легкость в управлении (под этим подразумевается автоматическая коробка передач и хороший усилитель руля).
4. Магнитола - женщины, как известно, любят ушами, и их не стоит засорять хрипами.
5. Безопасность - природный инстинкт самосохранения подсказывает, что лучше выбрать автомобиль понадежнее.
6. Удобный багажник - покупки не должны помяться.
7. Удобство парковки - еще один немаловажный пункт (то есть короткие свесы спереди и сзади, и чем они меньше, тем легче парковаться).
В результате образовался ряд машин, отвечающий этим требованиям. Женщины не уделяют особого внимания лошадиным силам, секундам до сотни и разрешенной максимальной массе. Их больше интересует внешний вид, и это сыграло с ними злую шутку, как в случае с прекрасной Mini. Конечно, автомобиль выглядит конфеткой с хромированными окантовками-ресничками. Спидометр больше похож на весы, чем на автомобильный датчик. Но за обольстительно наивной внешностью скрывается довольно жесткий автомобиль с повадками спортивного карта. Руль тугой, подвеска откликается на каждую неровность, а в багажник можно положить разве что зонтик.
Peugeot 1007 соответствует практически всем женским критериям, более того, автомобиль заботится и о маникюре - двери открываются нажатием кнопки на брелке. Багажник довольно скромный, но если чуть сложить два задних кресла, он становится просто огромным. Единственный минус - тут нет обычного автомата, а лишь роботизированная коробка, то есть передачи она переключает сама, а вот на горке предательски катится назад.
Nissan Micra прекрасно выглядит и, в отличие от конкурентов, щеголяет изящной тканевой обивкой салона и магнитолой с клавишами под слоновую кость. Багажник средних размеров, но вполне достаточный для ежемесячного набега в ближайший супермаркет.
Кроме этих малюток, на которые фактически уже наложен гриф "для женского пользования", в категорию автомобилей для домохозяек попадают практически все универсалы. Сюда не относится разве что Chrysler 300с, да и то лишь потому, что он выглядит настолько гангстерским, что его захочет купить далеко не всякий мужчина. Да еще не подойдут женщинам некоторые модели универсалов, которые часто используют мелкие оптовики.
Но самое интересное то, что некоторые амазонки добрались и до настоящих внедорожников, уничтожив расхожее мнение, что женщинам подавай все пестренькое, веселенькое и компактное. Нынешние бизнес-вумен, энергичные студентки и просто разумные женщины не очень верят в мужскую поддержку, поэтому и стремятся к независимости, в том числе и на дороге. Многие из них водят машину весьма лихо, но аккуратно, и легко справляются даже с макси-внедорожниками вроде Mercedes-Benz ML или Ford Explorer.
Они только кажутся неповоротливыми и громоздкими. На самом деле женщине управлять ими в известном смысле проще и легче - никто не осмелится подрезать, машина не застрянет в нашей грязи, а толстые покрышки прокалываются довольно редко. А если такая машина встанет поперек Тверской, никто и пикнуть не посмеет - не видно, кто там за рулем, блондинка или телохранитель, который отстал от кортежа.
Звезды любили основательность
Марлен Дитрих боготворила свой огромный Auburn 851 Speedster 1934 года и любовно называла его "мое облако". Грета Гарбо воспринимала в 1927 году свой любимый 7.7-литровый Rolls-Royce Phantom как сцену, поставленную на колеса. Автомобиль и впрямь можно было принять за постамент, ведь только высота борта этого гиганта составляла 160 сантиметров! А рекорд, бесспорно, принадлежит великой Эдит Пиаф, которая при росте 1 метр 47 сантиметров ездила на Packard Caribbean 1955 года длиной 5 метров 55 сантиметров!
Стекла чистят дамы
Изобретение такого важного устройства, как автомобильные дворники, принадлежит женщине. Точнее - двум женщинам. Первую звали Мэри Андерсен, и в 1902 году она изобрела ручное устройство, которое достаточно сносно чистило стекла в дождливую погоду. Вторую даму звали Шарлотта Бриджвуд, и та уже запатентовала дворники с электроприводом, которые в тяжелых дорожных условиях не отвлекали водителя от дороги. Однако окончательный вариант привода дворников остался за фирмой Bosch.
Читайте также:
→ 14 причин, по которым люди покупают новые автомобили
→ Электричество смотрит нам в...
→ Не зная броду, не суйся в воду
→ За безаварийную езду - бонус по страховке
→ Как защитить автомобиль от некачественного бензина
Нет комментариев. Ваш будет первым!